БИОЭТИКА
1. ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ СУЩЕСТВО:
1) биологическое
2) ноосферное
3) социальное
4) биосоциальное
2. «ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА ФИЛОСО-ФИИ» – УТВЕРЖДАЛ:
1) Р. Декарт
2) А. Августин
3) Фалес
4) Н.А. Бердяев
3. ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА ОТ ИСХОДНОГО ПРЕДКО-ВОГО ВИДА К ЧЕЛОВЕКУ РАЗУМНОМУ НОСИТ НАЗВАНИЕ:
1) социализации
2) антропогенеза
3) адаптации
4) гомогенеза
4. ДУХОВНО-ТЕЛЕСНАЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩАЯ ОТ-ДЕЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА КАК СУБЪЕКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЕСТЬ:
1) особь
2) личность
3) герой
4) индивид
5. УТВЕРЖДАЛ, ЧТО «ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ МЫСЛЯЩАЯ ВЕЩЬ»:
1) И. Кант
2) Ж.Ж. Руссо
3) Ф. Бэкон
4) Р. Декарт
6. МАРКСИЗМ ВЫДЕЛЯЕТ В ЧЕЛОВЕКЕ ПРЕЖДЕ ВСЕГО:
1) веру в социальную справедливость
2) совокупность всех общественных отношений
3) способность мыслить
4) способность верить в иллюзии
7. УТВЕРЖДАЛ: «ЧЕЛОВЕК – ЭТО БУДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕКА»:
1) Р. Мертон
2) Платон
3) Аристотель
4) Ж. Сартр
8. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ И ИНСТИНКТЫ ЧЕЛОВЕКА СЧИ-ТАЮТСЯ ДВИЖУЩИМИ СИЛАМИ ЕГО ОБЩЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕ-НИЯ У:
1) герменевтиков
2) позитивистов
3) фрейдистов
4) неотомистов
9. К ВАЖНЕЙШИМ ПРИЗНАКАМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВА, СО-ГЛАСНО ХРИСТИАНСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ, СЛЕДУЕТ ОТНЕСТИ:
1) несвободу
2) гармоничность
3) свободу воли
4) греховность
10. АНТРОПОГЕНЕЗ – ЭТО:
1) раздел философии о человеке
2) процесс возникновения и становления человека
3) совокупность генетических признаков человека
4) соответствие термину «человеческий ген»
11. ПОНИМАНИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК МИКРОКОСМА ХАРАКТЕРНО ДЛЯ ФИЛОСОФИИ:
1) современной
2) античной
3) Нового времени
4) средневековой
12. К БИОЛОГИЗАТОРСКИМ КОНЦЕПЦИЯМ СУЩНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ОТНОСИТСЯ:
1) социал-дарвинизм
2) экзистенциализм
3) марксизм
4) феноменология
13. СОГЛАСНО КОНЦЕПЦИИ КРЕАЦИОНИЗМА, ЧЕЛОВЕК:
1) является результатом эволюции
2) возник в результате воздействия космического излучения
3) сотворен Богом
4) является продуктом космического разума
14. ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ СОВОКУПНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ, ПО МНЕНИЮ ФИЛОСОФОВ:
1) эпохи Возрождения
2) конца XIX- начала XX вв.
3) эпохи Просвещения
4) Античности
15. УКАЖИТЕ ВЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ:
1) человек и его поведение определяются биологическими законами
2) человек – это социальное существо, биологические факторы не влияют на его поведение
3) сознательное и подсознательное в человеке находится в динами-ческом равновесии
4) человек прежде всего социальное существо, но на его поведение оказывают влияние и биологические факторы
5) поведение человека полностью предопределено его генотипом
16. ГНОСЕОЛОГИЧЕСКОМУ ПОДХОДУ В ИССЛЕДОВАНИИ ЧЕЛОВЕКА ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО СООТВЕТСТВУЕТ:
1) обыденное сознание
2) общественная психология
3) познавательная деятельность
4) идеология
17. ЭВОЛЮЦИЮ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РАС ИЗУЧАЕТ…
1) антропология
2) эмбриология
3) археология
4) этнология
18. УТВЕРЖДЕНИЕ «ЧЕЛОВЕК – ЭТО СТРЕМЛЕНИЕ БЫТЬ ЧЕЛОВЕ-КОМ» ОЗНАЧАЕТ, ЧТО:
(укажите несколько вариантов ответа):
1) человеком не рождаются, им становятся
2) социальное развитие человека беспредельно
3) человек никогда не пресыщается добром, истиной, красотой
4) в человеке нет ничего неизменного, постоянного
5) цель подлинного человека стать Богом
19. АВТОР ИЗРЕЧЕНИЯ «ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ МЕРА ВСЕХ ВЕЩЕЙ»:
1) Протагор
2) Фалес
3) Пифагор
4) Сократ
5) Эпикур
20. ПО КАНТУ, ЧЕЛОВЕК ПРИНАДЛЕЖИТ К МИРУ:
1) природы и к миру свободы
2) природы
3) свободы
4) иноприродному
21. АВТОР ВЫРАЖЕНИЯ: «ЧЕЛОВЕК ВСЕГО ЛИШЬ ТРОСТНИК, НО ОН ТРОСТНИК МЫСЛЯЩИЙ»:
1) Паскаль
2) Гоббс
3) Гельвеций
4) Монтескье
5) Руссо
22. АВТОР ВЫСКАЗЫВАНИЯ «ЧЕЛОВЕК РОЖДЕН СВОБОДНЫМ, А МЕЖДУ ТЕМ ВЕЗДЕ ОН В ОКОВАХ»:
1) Руссо
2) Вольтер
3) Дидро
4) Гольбах
23. АВТОР ОПРЕДЕЛЕНИЯ: «ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ ЖИВОТНОЕ ПОЛИТИЧЕ-СКОЕ»:
1) Аристотель
2) Августин
3) Вольтер
4) Маркс
5) Ницше
24. АВТОР КНИГИ «ЧЕЛОВЕК ИГРАЮЩИЙ»:
1) А. Печчеи
2) Й. Хейзинга
3) А. Рубинштейн
4) А. Кристи
25. ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ, ИСХОДЯЩАЯ ИЗ ПРИНЦИПА «СМЫСЛ ЖИЗНИ В СЛУЖЕНИИ ЛЮДЯМ», ЕСТЬ:
1) альтруизм
2) эгоизм
3) гедонизм
4) аскетизм
26. УЧЕНИЕ О ПРЕДОПРЕДЕЛЕННОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОСТУПКОВ – ЭТО:
1) фатализм
2) детерминизм
3) субъективизм
4) волюнтаризм
27. СВОБОДНОЕ ДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА ВСЕГДА ПРЕДПОЛАГАЕТ:
1) его уверенность в собственных силах
2) его ответственность перед обществом за свой поступок
3) веру в Бога
4) соответствующий уровень образования
28. СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ АНТРОПОГЕНЕЗА ОПИРАЕТСЯ НА:
1) теорию генно-культурной коэволюции
2) теорию эволюции органического мира
3) идею реинкарнации
4) идею креационизма
29. АВТОР ВЫСКАЗЫВАНИЯ «НЕ ДЕЛАЙ ЧЕЛОВЕКУ ТОГО, ЧЕГО
НЕ ЖЕЛАЕШЬ СЕБЕ, И ТОГДА ИСЧЕЗНЕТ НЕНАВИСТЬ В ГОСУДАР-СТВЕ, ИСЧЕЗНЕТ НЕНАВИСТЬ В СЕМЬЕ»:
1) Эпикур
2) Августин
3) Руссо
4) Конфуций
5) Кант
30. ЛИЧНОЕ СПАСЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ СМЫСЛОМ ЖИЗНИ В:
1) антропологии
2) гедонизме
3) религии
4) экзегетике
31. ФИЛОСОФСКАЯ ПАРАДИГМА, НАСТАИВАЯ НА ЕДИНСТВЕ ЧЕ-ЛОВЕКА С МИРОМ, ПРЕВРАЩАЕТ ЕГО В АКТИВНОГО УЧАСТНИКА КОСМИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ:
1) космоцентризм
2) теоцентризм
3) антропоцентризм
4) антропокосмизм
32. ЛИЧНОСТЬ – ЭТО:
1) конкретный человеческий индивид
2) человек как субъект сознательной деятельности и общественных отношений
3) характеристика отдельного человека в плане присущих ему ин-дивидуальных неповторимых черт
4) совокупность социальных характеристик индивида
5) индивид, достигший успеха, известности, исторически значимая фигура
33. ОТВЕТ НА ВОПРОС О СООТНОШЕНИИ ПОНЯТИЙ «ЧЕЛОВЕК» И «ЛИЧНОСТЬ», БУДЕТ ПРАВИЛЕН:
1) человек и личность – это тождественные понятия
2) человек – это антропологическое понятие, а личность – социаль-ное
3) человек становится личностью, когда овладевает культурой и мо-ралью
4) главным свойством личности является то, что у нее есть мировоз-зрение и самосознание
5) личность – это общественно развитый человек
34. «СМЫСЛ ЖИЗНИ ЛИЧНОСТИ СОСТОИТ НЕ В СПАСЕНИИ ДУШИ И СЛУЖЕНИИ БОГУ, А В СЛУЖЕНИИ ОБЩЕСТВУ» – ДОКАЗЫВАЛИ:
1) Тертуллиан, Августин, Аквинат
2) Лиотар, Деррида, Рикер
3) Платон, Гегель, марксисты
4) Камю, Сартр, Ясперс
35. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ОТРАЖАЕТ ТОТ ФАКТ, ЧТО КАЖДАЯ ЛИЧНОСТЬ:
1) обладает неповторимыми, уникальными особенностями
2) знает свое место в социальной реальности, соответствующее по-лу, статусу
3) подчинена системе общественных отношений
4) включена в общение с другими людьми
36. ФИЛОСОФИЯ МЕДИЦИНЫ – ЭТО ОСМЫСЛЕНИЕ:
1) биологических и физиологических начал
2) биологических и социальных оснований
3) биологических и психологических условий и факторов жизни
4) всех перечисленных параметров сохранения жизни
37. МЕДИЦИНА ОТНОСИТСЯ К ОДНОМУ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ТИПОВ ЗНАНИЯ:
1) естественнонаучному
2) гуманитарному
3) междисциплинарному
38. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫМ ОСНОВАНИЕМ, ФОРМИРУЮЩИМ МЕДИ-ЦИНСКУЮ ПРОФЕССИЮ, ЯВЛЯЕТСЯ:
1) экономическое
2) познавательное (гносеологическое)
3) моральное
39. ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА ЯВЛЯЕТСЯ:
1) спасение и сохранение жизни человека
2) социальное доверие к профессии врача
3) уважение коллег
4) материальная выгода
40. АНТИЧНЫЙ ФИЛОСОФ_______________ УТВЕРЖДАЛ, ЧТО НЕЛЬЗЯ ПОЗНАТЬ ВРАЧЕБНОЕ ИСКУССТВО ТОМУ, КТО ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НЕ ИССЛЕДОВАЛ, ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕК:
1) Эмпедокл
2) Сократ
3) Платон
4) Аристотель
41. ФИЛОСОФ _____________ ДОКАЗЫВАЛ, ЧТО ПОСКОЛЬКУ ЦЕЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ДОЛЖНА СОСТОЯТЬ В ДОСТИЖЕНИИ 163
ВЫСШЕГО БЛАГА, ТО НЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬ МЕДИЦИНУ ДЛЯ ПОДДЕРЖИВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ:
1) А. Спиноза
2) Ф. Бэкон
3) Р. Декарт
4) И. Кант
42. ПРЕДМЕТОМ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕОРИИ РЕАЛЬНО ЯВЛЯЕТСЯ (ЮТ-СЯ):
1) тело человека
2) человеческие органы
3) психика
4) психосоматическая целостность
43. ИДЕЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ В МЕДИЦИНЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ В ФОРМЕ:
1) милосердия врачей
2) безвозмездной помощи больному человеку
3) высокой оплаты труда медицинских работников
4) одинаково высокого уровня медицинской помощи всем людям
5) всего перечисленного
44. ФИЛОСОФИЯ ЗДОРОВЬЯ – ЭТО:
1) общая теория о здоровье человека
2) гуманитарная проблема развития человека
3) размышление о самоценности человеческого здоровья
4) все здесь сказанное
45. ФИЛОСОФСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, РАССМАТРИВАЮЩЕЕ ЛИЧ-НОСТЬ КАК ВЫСШУЮ ЦЕННОСТЬ, НАЗЫВАЕТСЯ:
1) фрейдизмом
2) марксизмом
3) неотомизмом
4) персонализмом
46. ОСОЗНАНИЕ И ОЦЕНКА ЧЕЛОВЕКОМ САМОГО СЕБЯ КАК ЛИЧ-НОСТИ – СВОЕГО НРАВСТВЕННОГО ОБЛИКА И ИНТЕРЕСОВ, ЦЕН-НОСТЕЙ, МОТИВОВ ПОВЕДЕНИЯ…
1) аффект
2) самосознание
3) память
4) психика
47. СУБСТАНЦИОНАЛЬНЫЕ КОРНИ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА:
1) социальные условия
2) духовные факторы
3) биологические качества
4) все вместе взятое
48. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ДИАГНОСТИКИ КАК ОСОБОГО ВИДА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В:
1) рациональной обоснованности знания
2) использовании экспериментального метода
3) ориентации на открытие новых законов
4) распознавании конкретных заболеваний
49. ШВЕЙЦАРСКИЙ ФИЛОСОФ ______________ СТРЕМИЛСЯ ЛЕЧИТЬ БОЛЕЗНИ ВСЕМИ СЕМИ ПУТЯМИ «ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ» ВЫ-ЗЫВАНИЕМ ДУХОВ «ВИБРАЦИЕЙ» – ЦВЕТОВОЙ ТЕРАПИИ, МУЗЫ-КОЙ, ПЕНИЕМ, ЗАКЛИНАНИЯМИ; С ПОМОЩЬЮ АМУЛЕТОВ, ТА-ЛИСМАНОВ, ЧАР; ТРАВАМИ, МОЛИТВОЙ; ДИЕТОЙ И ПРАВИЛЬНЫМ ОБРАЗОМ ЖИЗНИ; КРОВОИСПУСКАНИЕМ И РАЗЛИЧНЫМИ МЕТО-ДИКАМИ ОЧИЩЕНИЯ ОРГАНИЗМА:
1) Парацельс
2) Юнг
3) Авенариус
4) Барт
50. С ПОЗИЦИИ АНТРОПОЦЕНТРИЧЕСКОЙ МЕТОДОЛОГИИ:
1) человек должен быть объяснен из самого себя
2) сущность человека состоит в его природном естестве
3) вопрос о сущности человека неправомерен
4) человек может быть объяснен совокупностью общественных от-ношений
51. РАЗРАБОТКА ПРОБЛЕМ ФИЛОСОФСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ В XX ВЕКЕ СВЯЗАНА С ИМЕНАМИ:
(укажите не менее двух вариантов ответа):
1) О. Конта
2) А. Гелена
3) Т. Куна
4) М. Шеллера
52. СОГЛАСНО ЭТИЧЕСКОМУ АНТРОПОЦЕНТРИЗМУ, ПОВЕДЕНИЕ И ПОСТУПКИ ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ:
1) интересами социальной группы
2) врожденными биологическими и материальными потребностями человека
3) моральным долгом
4) профессиональными обязательствами
5) национальными интересами
6) волей Бога
53. ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ В ТРАДИЦИОННОЙ ХРИСТИ-АНСКОЙ НРАВСТВЕННОЙ АНТРОПОЛОГИИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ:
1) возрастом (количество прожитых лет)
2) социальным положением
3) психической и физической полноценностью
4) расовой и национальной принадлежностью
5) финансовой состоятельностью
6) уникальностью и неповторимостью личности
54. ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ В БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИ-КЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ:
1) возрастом (количество прожитых лет)
2) психической и физической полноценностью
3) расовой и национальной принадлежностью
4) финансовой состоятельностью
5) уникальностью и неповторимостью личности
55. ОСНОВНЫМ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМ ПРИЗНАКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬ-НОЙ ЭТИКИ ВРАЧА ЯВЛЯЕТСЯ:
1) право на отклоняющееся поведение
2) осознанный выбор моральных принципов и правил поведения
3) уголовная ответственность за несоблюдение профессиональных этических норм
4) безусловная необходимость подчинять личные интересы корпо-ративным
5) приоритет интересов медицинской науки над интересами кон-кретного больного
56. «КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА И БИОМЕДИЦИНЕ» (1997 Г.) ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДОСТИЖЕНИЙ БИОЛОГИИ И МЕДИЦИНЫ ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИОРИТЕТНЫМИ:
1) интересы и благо человеческого существа
2) интересы общества
3) интересы науки и научного прогресса
4) интересы трудоспособного населения
5) другие интересы
57. ПРИЗНАКИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – ЭТО:
1) соблюдение во всем меры потребления
2) строгий режим жизни и творчества
3) забота о единении тела и духа
4) все вместе взятое
58. МЕДИЦИНСКАЯ КАТЕГОРИЯ «ПРЕДБОЛЕЗНЬ» ВЫРАЖАЕТ ОНТО-ЛОГИЧЕСКОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
1) противоречие человека и природы
2) противоречие бытия актуального и потенциального
3) противоречие субъективного и объективного
4) противоречие организма и среды
59. ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОРАЛИ – БИОЭТИКИ ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ:
1) принцип «соблюдения долга»
2) принцип «не навреди»
3) принцип приоритета науки
4) принцип приоритета прав и уважения достоинства пациента
5) принцип невмешательства
60. ДЛЯ ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ОТНОШЕНИЙ ВРАЧ-ПАЦИЕНТ ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ:
1) исполняй долг
2) не прелюбодействуй
3) храни врачебную тайну
4) помоги коллеге
5) принцип невмешательства
61. ДЛЯ ВРАЧЕБНОЙ ЭТИКИ ПАРАЦЕЛЬСА ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ:
1) делай добро
2) не лжесвидетельствуй
3) не укради
4) «знание – сила»
5) принцип автономии личности
62. В ГИППОКРАТОВСКОЙ МОДЕЛИ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ ОС-НОВНЫМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ:
1) не навреди
2) не убий
3) приоритет интересов науки
4) принцип автономии личности
63. ДОЛГ – ЭТО ТО, ЧТО ИСПОЛНЯЕТСЯ В СИЛУ:
1) профессиональных обязанностей
2) требования совести и следствия морального идеала
3) идеологического обоснования общественного прогресса
4) приказа начальника
5) требования близких людей
64. СОВОКУПНОСТЬ СЛОЖНЫХ ВРОЖДЕННЫХ РЕАКЦИЙ ОРГАНИЗ-МА, ВОЗНИКАЮЩИХ В ОТВЕТ НА ВНЕШНИЕ ИЛИ ВНУТРЕННИЕ РАЗДРАЖЕНИЯ – ЭТО:
1) эмоции
2) интересы
3) мотивы
4) оценки
5) инстинкт
65. ВЫДАЮЩИЕСЯ СПОСОБНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ВЫСОКАЯ СТЕПЕНЬ ОДАРЕННОСТИ В КАКОЙ-ЛИБО ОБЛАСТИ – ЭТО:
1) вкус
2) способности
3) талант
4) замысел
5) гениальность
66. ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ СПОСОБОВ РЕГУЛЯЦИИ ДЕЙСТВИЙ ЧЕЛО-ВЕКА В ОБЩЕСТВЕ С ПОМОЩЬЮ НОРМ, ИСПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВА-НИЙ КОТОРОГО САНКЦИОНИРУЕТСЯ ЛИШЬ ФОРМАМИ ДУХОВНО-ГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, ОБОЗНАЧАЕТСЯ ПОНЯТИЕМ…
1) мораль
2) совесть
3) долг
4) право
5) идеал
67. РАЗУМ РАССМАТРИВАЕТСЯ В КАЧЕСТВЕ СУЩЕСТВЕННОГО СВОЙСТВА ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ…
1) Нового времени
2) Возрождения
3) Античности
4) Средневековья
68. СОЦИАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ ПРОЯВЛЯЮТСЯ В ЕЕ…
(укажите не менее двух вариантов ответа):
1) действиях
2) телесной конституции
3) поступках
4) темпераменте
5) внешности
69. В ФИЛОСОФСКИХ УЧЕНИЯХ ТЕЙЯРА ДЕ ШАРДЕНА И В.И. ВЕР-НАДСКОГО ОБЛАСТЬ СОЗНАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА («МЫСЛЯЩИЙ ПЛАСТ ЗЕМЛИ») НОСИТ НАЗВАНИЕ: 168
1) духовная сфера
2) семиосфера
3) ноосфера
4) стратосфера
70. С УМЕНИЕМ ИЗВЛЕКАТЬ ПОЛЬЗУ ИЗ ВСЕГО СВЯЗЫВАЕТ СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА...
1) утилитаризм
2) аскетизм
3) эвдемонизм
4) гедонизм
71. ПРИНЦИП ЖИЗНЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ, ОСНОВЫВАЮЩИЙСЯ НА МОТИВАХ СЕБЯЛЮБИЯ И СВОЕКОРЫСТИЯ, ЗАБОТЕ О СВОЕМ «Я» И ЕГО ИНТЕРЕСАХ ДАЖЕ ЦЕНОЙ БЛАГА ДРУГИХ, НАЗЫВАЕТСЯ…
1) утилитаризмом
2) эгоизмом
3) аскетизмом
4) прагматизмом
72. СОЦИАЛЬНЫМИ КАЧЕСТВАМИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ИНДИВИДА ЯВЛЯЮТСЯ…
(укажите не менее двух вариантов ответа):
1) потребности
2) темперамент
3) внешность
4) мировоззрение
5) инстинкты
73. ПОНИМАНИЕ ПРИРОДЫ КАК ПОЛЯ ПРИЛОЖЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СИЛ ЧЕЛОВЕКА ХАРАКТЕРНО ДЛЯ ФИЛО-СОФИИ...
1) Античности
2) Немецкой классической философии
3) Средних веков
4) Нового времени
74. ФИЛОСОФ И КУЛЬТУРОЛОГ XX ВЕКА Й. ХЕЙЗИНГА УТВЕРЖДА-ЕТ, ЧТО СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В…
1) свободе
2) игре
3) способности производить орудия труда
4) вере в Бога
75. ИДЕЯ ПОДАВЛЕНИЯ ЧУВСТВЕННОЙ ПРИРОДЫ, ОТКАЗА ОТ УДО-169
ВОЛЬСТВИЙ С ЦЕЛЬЮ ВЫСВОБОЖДЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ЭНЕРГИИ ХАРАКТЕРНА ДЛЯ…
1) гедонизма
2) аскетизма
3) гуманизма
4) эвдемонизма
76. ЛИЧНОСТЬ ФОРМИРУЕТСЯ В ПРОЦЕССЕ…
1) самосознания
2) антропосоциогенеза
3) индивидуального развития
4) социализации
77. ХАРАКТЕРНЫМ ОТЛИЧИЕМ ФИЛОСОФСКОГО ПОДХОДА К ИЗУ-ЧЕНИЮ ЧЕЛОВЕКА ОТ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЯВЛЯЕТСЯ…
1) осмысление человека как социального существа
2) рассмотрение человека как самостоятельной, независимой от об-щества сущности
3) осмысление сущности человека в единстве его биологических, социальных и духовных проявлений
4) рассмотрение человека исключительно как духовного существа
78. ОБЩИМ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕКА В МАРКСИЗМЕ, ФРЕЙДИЗМЕ И ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМЕ ЯВЛЯЕТСЯ…
1) анализ конфликта сознания с бессознательным
2) отрицание внеисторичности сущности человека
3) описание метафизического бунта
4) утверждение бессмертия
79. ПЕРЕД ЧЕЛОВЕКОМ ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ, ТАК КАК ЧЕЛОВЕК…
1) верит в Бога
2) смертен
3) имеет свободное время
4) счастлив
80. СПОСОБОМ БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА КАК СОЗНАТЕЛЬНОГО СУЩЕСТ-ВА, ОБЛАДАЮЩЕГО СОЗНАНИЕМ, ЯВЛЯЕТСЯ…
1) государство
2) искусство
3) жизнь
4) общество
81. ПРИЗНАНИЕ НЕЗАВИСИМОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ БИОЛОГИЧЕ-СКОГО И СОЦИАЛЬНОГО В ЧЕЛОВЕКЕ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ КАК…
1) субстанциализм
2) трансцендентализм
3) кентавризм
4) психофизический параллелизм
82. СОГЛАСНО МАРКСИЗМУ, ЧЕЛОВЕК ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ЖИВОТНО-ГО ПРЕЖДЕ ВСЕГО...
1) способностью к труду
2) инстинктом самосохранения
3) альтруизмом
4) способностью к коммуникации
83. В ХРИСТИАНСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕ-КА ОБЪЯСНЯЕТСЯ ПРИНЦИПОМ…
1) креационизма
2) провиденциализма
3) фатализма
4) эсхатологизма
84. СУЩНОСТЬЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ЯВЛЯЕТСЯ…
1) бессознательное
2) инстинкт
3) мышление
4) творчество
85. ПРОЦЕСС ОТЧУЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА НЕОБХОДИМО ПРЕДПОЛА-ГАЕТ…
(укажите не менее двух вариантов ответа):
1) персонификацию вещей
2) возрастание его самостоятельности
3) господство свободы над необходимостью
4) усиление контроля за результатами его деятельности
5) деперсонификацию человека
86. ВАЖНЕЙШИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ, СВЯЗЫВАЮЩИМИ ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО, ЯВЛЯЮТСЯ…
(укажите не менее двух вариантов ответа):
1) природные инстинкты
2) социальные нормы
3) ценности
4) географические факторы
5) потребности
87. МЕДИЦИНУ И ЭТИКУ ОБЪЕДИНЯЕТ:
1) человек как предмет изучения
2) методы исследования
3) овладение приемами преодоления конфликтов в человеческих взаи-моотношениях
4) стремление к знанию механизмов человеческого поведения и к управлению им
5) ориентация на достижение финансового благосостояния человека
88. СООТНОШЕНИЕ ОБЩИХ ЭТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ И ПРОФЕССИО-НАЛЬНОЙ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ ИМЕЕТ ХАРАКТЕР:
1) регулятивный
2) определяющий
3) информативный
4) между ними нет связи
89. НРАВСТВЕННОСТЬ – ЭТО ПОНЯТИЕ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ:
1) совокупность субъективных реакций и форм поведения человека
2) склонность к добру и способность стойко переносить тяготы и ли-шения повседневной жизни
3) часть философии
4) отклассифицированные культурой нравы
5) культурно-исторический феномен, заключающийся в способности человека оказывать помощь другому человеку
90. МОРАЛЬ – ЭТО:
1) отклассифицированные культурой по критерию ―добро-зло‖ отно-шения и нравы людей
2) совокупность научных фактов
3) философское учение
4) строгое соблюдение законов и конституции
5) форма «коллективного бессознательного», которая указывает на должное
91. К ВЕРНОМУ ОПРЕДЕЛЕНИЮ СПРАВЕДЛИВОСТИ ОТНОСИТСЯ:
1) справедливость – это преимущественно принцип распределения ма-териальных благ и денежных средств
2) справедливость – это равенство
3) справедливость – это праведность, исполнение закона и ответ доб-ром на зло
4) справедливость – это принцип, регулирующий отношения между людьми
92. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ – ЭТО:
1) бескорыстная деятельность, посредством которой частные ресурсы добровольно распределяются их обладателями в целях содействия нуж-дающимся
2) платоновская идея.
3) результат равенства
4) языческая добродетель
5) удовлетворение корыстного чувства
93. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ВРАЧА ОТНОСИТСЯ К ОДНОМУ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ТИПОВ ЭТИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ:
1) антропоцентристскому (натуралистически-прагматическому)
2) онтоцентристскому (идеалистическо-деонтологическому)
3) занимает промежуточное положение
94. К ПРОЯВЛЕНИЮ СПРАВЕДЛИВОСТИ КАК ИДЕИ РАВЕНСТВА И МИ-ЛОСЕРДИЯ ОТНОСЯТСЯ ДВЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕ-НИЯ:
1) частная (платная) медицина
2) добровольное (частное, коммерческое) медицинское страхование
3) формы государственного страхования
4) национально-государственная система здравоохранения и обяза-тельное (всеобщее) медицинское страхование
95. ЛИБЕРАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ В БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКЕ ОПИРАЕТСЯ НА:
1) ветхозаветную мораль
2) учение Ф. Ницще
3) прагматизм
4) стоицизм
5) платонизм