Общественный прогресс – это

1) уровень развития общества;

2) состояние общества в целом на определенном этапе развития;

3) поступательное движение общества от простых форм к более сложным;

4) производственное развитие.

5. Глубокие качественные изменения в развитии каких-либо явлений природы, общества или познания, происходящие за относительно короткий период времени:

1) революция;

2) реформа;

3) движение;

4) эволюция.

6. Общественное сознание – это −

1) сумма множества индивидуальных сознаний;

2) отражение общественного бытия;

3) теория, выдвинутая идеологами для оправдания политики своего класса;

4) совокупность привычек, обычаев традиций.

7. Что из нижеперечисленного не является формой общественного сознания:

1) теология;

2) наука;

3) философия;

4) мораль.

8. Идеология – это

1) наука о наиболее общих законах развития природы и общества;

2) система взглядов на мир в целом;

3) теоретическое выражение интересов той или иной группы людей;

4) совокупность индивидуальных сознаний.

9. Совокупность общественных чувств, эмоций, настроений −

1) общественное сознании;

2) общественное бытие;

3) общественная психология;

4) общественная идеология.

10. Интерес к живописи является конкретизацией

1) эстетической потребности;

2) нравственной потребности;

3) религиозной потребности;

4) познавательной потребности.

11. Феномен, к которому относится данное определение: «Совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их созидания, транс­ляции от одного поколения к другому»:

1) техника;

2) цивилизация;

3) практика;

4) культура.

12. Проблема, которую не изучает философия истории:

1) проблема движущих сил общественного развития;

2) проблема типологизации обществ;

3) проблема возникновения общества;

4) проблема устройства (структуры) общества.

13. Формационный подход к проблеме исторического развития обще­ства утверждает, что:

1) формирование истории происходит циклично, в ней есть свои взлеты и па­дения;

2) развитие разных цивилизаций настолько самобытно, что их нельзя даже сравнивать друг с другом;

3) мировая история едина, каждое общество последовательно проходит в своем развитии ряд стадий, одинаковых для всех обществ;

4) история имеет общий смысл, суть которого заключается в тезисе: «Каж­дый народ, каждое государство само должно определять свою судьбу».

14. Единой истории человечества не существует, есть только история локальных цивилизаций, согласно

1) формационному подходу;

2) цивилизационному подходу;

3) культурологическому подходу;

4) марксистскому подходу.

15. Философ, понимавший общественный прогресс как развитие и смену общественно-экономических формаций:

1) Г. Гегель;

2) О. Конт;

3) К. Маркс;

4) А. Тойнби.