Общественный прогресс – это
1) уровень развития общества;
2) состояние общества в целом на определенном этапе развития;
3) поступательное движение общества от простых форм к более сложным;
4) производственное развитие.
5. Глубокие качественные изменения в развитии каких-либо явлений природы, общества или познания, происходящие за относительно короткий период времени:
1) революция;
2) реформа;
3) движение;
4) эволюция.
6. Общественное сознание – это −
1) сумма множества индивидуальных сознаний;
2) отражение общественного бытия;
3) теория, выдвинутая идеологами для оправдания политики своего класса;
4) совокупность привычек, обычаев традиций.
7. Что из нижеперечисленного не является формой общественного сознания:
1) теология;
2) наука;
3) философия;
4) мораль.
8. Идеология – это
1) наука о наиболее общих законах развития природы и общества;
2) система взглядов на мир в целом;
3) теоретическое выражение интересов той или иной группы людей;
4) совокупность индивидуальных сознаний.
9. Совокупность общественных чувств, эмоций, настроений −
1) общественное сознании;
2) общественное бытие;
3) общественная психология;
4) общественная идеология.
10. Интерес к живописи является конкретизацией
1) эстетической потребности;
2) нравственной потребности;
3) религиозной потребности;
4) познавательной потребности.
11. Феномен, к которому относится данное определение: «Совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их созидания, трансляции от одного поколения к другому»:
1) техника;
2) цивилизация;
3) практика;
4) культура.
12. Проблема, которую не изучает философия истории:
1) проблема движущих сил общественного развития;
2) проблема типологизации обществ;
3) проблема возникновения общества;
4) проблема устройства (структуры) общества.
13. Формационный подход к проблеме исторического развития общества утверждает, что:
1) формирование истории происходит циклично, в ней есть свои взлеты и падения;
2) развитие разных цивилизаций настолько самобытно, что их нельзя даже сравнивать друг с другом;
3) мировая история едина, каждое общество последовательно проходит в своем развитии ряд стадий, одинаковых для всех обществ;
4) история имеет общий смысл, суть которого заключается в тезисе: «Каждый народ, каждое государство само должно определять свою судьбу».
14. Единой истории человечества не существует, есть только история локальных цивилизаций, согласно
1) формационному подходу;
2) цивилизационному подходу;
3) культурологическому подходу;
4) марксистскому подходу.
15. Философ, понимавший общественный прогресс как развитие и смену общественно-экономических формаций:
1) Г. Гегель;
2) О. Конт;
3) К. Маркс;
4) А. Тойнби.