Построение простейших аккордов
Аккорды будем строить ОТ шестой, пятой и четвертой струн (иными словами, рассмотрим аккорды, тоника которых находится под указательным пальцем в барэ на одной из басовых струн).
МАЖОРНЫЕ И МИНОРНЫЕ АККОРДЫ
Пока будем строить каждый следующий интервал не от тоники, а от предыдущей полученной ноты.
Построим МАЖОРНЫЙ АККОРД ОТ ШЕСТОЙ СТРУНЫ.
Мажорный аккорд - это квинта + кварта + мажорная терция. Зажимаем барэ на 6 струн на любом ладу.
Добавим от шестой струны квинту, зажав ее третьим пальцем
Строим от полученной ноты на пятой струне еще кварту, зажав ее четвертым пальцем.
А теперь добавим еще так же мажорную терцию вторым пальцем:
Готово! Самое приятное, что верхние струны, зажатые в этом аккорде при помощи барэ, тоже входят в аккорд, и поэтому мы можем играть на всех струнах как вам угодно - хоть вместе, хоть по очереди (что, в прочем, есть арпеджио).
Есть еще одно интересное замечание, состоящее в том, что этот и другие подобные аккорды остаются такими же на любых ладах, то есть надо просто поменять тонику и построить то же самое от других басовых нот - тогда вы получаете аккорды от разных тоник.
Построим МИНОРНЫЙ АККОРД ОТ ШЕСТОЙ СТРУНЫ.
Минорный аккорд - это квинта + кварта + минорная терция. Зажимаем барэ на 6 струн на любом ладу.
Добавим от шестой струны квинту, зажав ее третьим пальцем:
Строим от пятой струны еще кварту, зажав ее четвертым пальцем:
А теперь добавим минорную терцию. Надо же! Ее не надо и добавлять, так как она входит в барэ! Ура! Уже и так все было готово! Главное, как все просто-то. Даже нот знать на надо.
Итак, теперь понятно, как строить мажорные и минорные аккорды от шестой струны. В следующий раз мы расскажем о тех же аккордах, построенных от других струн.
Построение гитарных аккордов, глядя на гриф
Часть II