Определение расчетного расстояния видимости

Расчетное расстояние видимости определяют по четырем схемам:

1) остановка автомобиля перед препятствием;

2) торможение двух автомобилей, двигающихся навстречу друг другу;

3) обгон легковым автомобилем грузового автомобиля при наличии встречного движения;

4) боковая видимость.

По первой схеме расчетное расстояние видимости S1 называют видимостью поверхности дороги:

 

S1 = Vtp / 3,6 + Kэ·Vp2 / [254 (φ1i)] + lзб, м, , (2.2)

 

где Vp – расчетная скорость движения автомобиля для дороги принятой технической категории, принимается по табл. 2.1, км/ч;

tp – время реакции водителя и включения тормозов, tp = 2,6 с;

Kэ – коэффициент, учитывающий эффективность действия тормозов, величину которого можно принять равной 1,3 для легковых автомобилей и 1,85 – для остальных;

φ1 – коэффициент продольного сцепления (φ1 = 0,45);

i – продольный уклон участка дороги, равный максимально допустимому для принятой категории дороги (табл. 2.2);

lзб – зазор безопасности между автомобилем и препятствием
(lзб = 5 м).

 

Т а б л и ц а 2.1

 

Класс дороги Кате-гория дороги Область применения Расчетная интенсивность движения, авт./сут Расчетная скорость, км/ч
Респуб-ликанские дороги Местные дороги
Автома-гистраль I-а Участки республиканских магистральных дорог протяженностью не менее 150 км с долей транзита в потоке более 50 % Более 8000 -
Скоростная авто-мобильная дорога I-б Подходы к крупнейшим городам на расстоянии 40 – 50 км, к аэропортам, кольцевые дороги вокруг крупнейших городов Более 10000 -
Автомо-бильные дороги I-в II III IV V В остальных случаях Более 10000 5000–10000 2000–5000 200–2000 До 200 - Более 7000 3000–7000 400–3000 До 400
Автомо-бильные дороги низких категорий VI-а VI-б Подъезды к малым сельским поселениям - - 25-50 До 25
             

 

 

Т а б л и ц а 2.2

 

Категория дороги I-a I-б, I-в, II III IV V
Расчетная скорость, км/ч (основная)
Rвып мин, м
Rвог мин, м
Уклон imax , ‰
Расчетное расстояние видимости поверхности дороги, м. , 100

 

П р и м е ч а н и е. В стесненных условиях допускается проектировать отдельные участки дорог с допускаемыми расчетными скоростями, меньшими приведенных в табл. 2.2 на 20 км/ч.