Измерение уровня интенсивности конкуренции на исследуемом рынке
Направлено на оценку степени противодействия конкурентов в борьбе за рыночные ниши. Для такой оценки в маркетинге обычно пользуются показателем, отражающем уровень концентрации производства в отрасли. Он позволяет оценить монополизацию рынка и является величиной, обратной интенсивности конкуренции.
Для расчета используется так называемый четырехдольный показатель концентрации (CR4 – Concentration Ratio):
|
Где
· ОРi – объем реализации продукции i-той организации, млн. руб
· OP – общий объем реализации продукции заданного ассортимента, млн. руб
· ОР1 = MAX {OPi}, для всех i = 1 ¸ n
· ОР2 = MAX {OPi\ OP1}, для всех i = 1 ¸ (n – 1)
· ОР3 = MAX {OPi\ OP1, OP2}, для всех i = 1 ¸ (n – 2)
· ОР4 = MAX {OPi\ OP1, OP2, OP3}, для всех i = 1 ¸ (n – 3)
· n - общее количество организаций, реализующих данную продукцию
CR4 представляет собой общую долю четырех первых (наиболее крупных) организаций на рассматриваемом рынке.