ПОЛИТИЧЕСКАЯ HAПРЯЖЕННОСТЬ И КОНФЛИКТ

 

Пристальный интерес к общественному конфликту вызван объективной потребностью в исследовании данного явления. Работы по проблематике конфликта всегда имели свою аудиторию — многочисленные социальные и политические движения, критически относящиеся к существующим в обществе порядкам, решительно настроенные на реформы и устремленные в будущее.

Первые попытки рационального осмысления социальных конфликтов принадлежат еще древнегреческим философам — Гераклиту (530—470 до н. э.), Эпикуру (341—270 до н. э.) и др. Своеобразно в соответствии с заветами Евангелия трактовались противоречия в существующем мире христианскими мыслителями — Э. Роттердамским (1469—1536), Ф. Беконом (1536—1626).

В дальнейшем в условиях Нового времени проблемами противостояний в обществе занимались Ж.-Ж. Руссо (1712—1778), И. Кант (1724—1804), Т. Гоббс (1588—1679), своеобразным был вклад в эти идеи английского экономиста, священника Т. Мальтуса (1766—1834). Особую лепту в осмысление борьбы (в широком смысле слова) внес Ч. Дарвин (1809— 1881) и его последователи.

Таким образом, идеи конфликта прошли длительный путь развития и исследования, что нашло отражение в современной литературе.