Вопрос 42. Современный маркетинг и особенности маркетинговых исследований в кинематографии. Методы изучения и прогнозирования рынка.
Маркетинг- система организации сбыта продукции, направленная на получение максимальной прибыли за счет удовлетворения потребностей покупателей
"Комплекс маркетинга" состоит из четырех элементов: товар (product), цена (price), продвижение (promotion), место (place) - как размещается товар на рынке.
Основные этапы процесса планирования маркетинга:
1. Анализ внешней среды
2. Определение целей.
3. Оценка внутренних ресурсов.
4. Выработка стратегии.
Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности
Главная цель маркетинговых исследований - уменьшение неопределенности и риска при принятии коммерческих решений.
Тип маркетинговой информации и источники ее получения:
- Первичные данные получаются в результате специально проведенных маркетинговых исследований; их сбор осуществляется путем наблюдений, опросов, экспериментальных исследований, выполняемых, как правило, над частью общей совокупности исследуемых объектов - выборкой.
-Под вторичными данными, понимаются данные, собранные ранее из внутренних и внешних источников для целей, отличных от целей маркетинговых исследований. Другими словами, вторичные данные не является результатом проведения специальных маркетинговых исследований.
Определяя концепцию маркетинга кинорынка, необходимо подчеркнуть, что маркетинг в кино – это с одной стороны, это тщательное изучение мотивов и желаний многомиллионной аудитории, ориентация фильмопроизводства на ее требования, адресность выпускаемых фильмов; с другой стороны, активное воздействие на рынок и существующий спрос при помощи рекламно-информационной деятельности, а также на формирование потребностей и зрительских предпочтений.
Классификация методов маркетинговых исследований
· Количественные методы (дают ответ на вопросы «кто» и «сколько»). Предоставляют маркетологу точные числовые данные. Информация, полученная таким методом, – скорее, статистические данные. (личные и телефонные опросы, анкеты, мониторинг)
· Качественные методы (дают ответ на вопросы «как» и «почему»). Предоставляют возможность определить реальные мотивы покупки, потребности и взгляды потребителей. Предполагают открытые вопросы, поэтому результат получается весьма различный. (фокус группы, экспертные и глубинные интервью, метод тайного покупателя)
Методы прогнозирования рынка: экспертные(метод экспертных оценок, метод «Дельфи») и фактографические(метод экстраполяции)
Метод экспертных оценок заключается в сборе, обработке и использовании дня различных целей сведений от достаточно представительного числа экспертов. Эксперты - это лица, обладающие достаточной компетенцией и способные высказать аргументированное мнение по изучаемому явлению
Метод "Дельфи" - разновидность экспертных оценок. Его особенность состоит в том, что эксперты опрашиваются не один, а несколько раз. После каждого тура опроса усредненные оценки направляются каждому из экспертов с просьбой ознакомиться с ними и, возможно, изменить свою первоначальную оценку. Эти повторные данные вновь усредняются и вновь направляются каждому из экспертов с аналогичной просьбой.
Экстраполяция - нахождение неизвестного значения динамического ряда за его пределами путем механического переноса закономерностей и тенденций, сложившихся в прошлом, па будущий период.