Маркетинговые технологии в сфере искусства

Марк-е тех-ии-совокупность методов, средств и приемов, с помощью кот-х: 1)опред-ся,удовлетворяется,расширяется и формир-ся спрос на товары,услуги, обосновывается и оценивается целесообразность, производства продуктапроектируется продукт и разр-ся оптимальные формы его продвижения к целевым сегментам. Арт-рынок не может опираться только на коммерческий расчет и потребительский интерес,необ-мо влиять на современное иск-во и формировать зрительские потреб-ти.Д/этого необходимо исслед-ть западный и отчеств-й арт-рынки.Также а-р нуждается в маркетинг-х тех-ях. К средствам арт-марк-га отн-ся разл-е марк-е тех-ии: цена и ценовая политика(т.е.планирование на основе полученной информации в ходе марк-х исслед-й,кот-я позволяет сегментировать рынок=>выявление группы потребителей=>индефицировать потребности,кот-е фирма м.удовл-ть наилучшим облразом), продвижение товара к покупателю,стимулирование, позиционирование,ПР,реклама. Д/созд-я благ-го имиджа арт-пред-я необходимо и использовать марк-е технологии. Позиционирование, МТ. это технология опред-я или создания признаков качеств или свойств предмета мк, отличающих его выгодно от других аналогичных. Этапы: 1) определить или сформировать такие параметры предмета мк, которые соотв.- его ресурсам- особенностям и ожиданиям целевой группьй) найти им словесную и визуальную форму выражения З) органично и непротиворечиво встроить их в структуру имиджа 4) разработать системы МК, обеспечив продвижение позиционирующих х-к.Критерии или основания для позиционирования: ^потребительские или функци-е преимущества (качества, цена)2) социально-статусные свойства предмета МК (знаковые личности)3) культурно-символический капитал предмета МК.2)Реклама. Реклама в сфере а-м1) информация о предстоящих мероприятиях, предлагаемых видах культурных услуг, с целью освещения населения и создания на них социального спроса; 2) распространение сведений о чем-либо или о ком-либо с целью создания популярности. Рекламная кампания-комплекс различных рекламных мероприятий дополняющих друг друга.Д/ сферы ш-б важным моментом является рекламная кампания. Совокупность эстрадного исполнителя и его творчества как продукт (товар). Мероприятия ПР: 1 Направленные на внешнюю среду:выставки,презентации,прессконференции,брифинги,семинары,информационные и пропагандиские кампании,конкурсы,благотворительные акции,орг-я кул-х и зрелищ-х мероприятий.2)направленные на внутр-ю среду и преследующие цели формирования корпоративной кул-ры,фирм-го стиля,здорового психологического климата.4) брендинг.М.отнести к марк-м тех-м именно в сфере иск-ва.Учёные спорят.Брэндиг-продвижение на рынок определенной торговой марки. (Напр-р аукцион Кристис и Сотби)5)ещё одна спец-я марк-я тех-я в сфере иск-ва-создание веб-галарей. Говоря о маркет-х тех-ях надо бы упомянуть и о марк-х исследованиях арт-рынка и их результаты.Ими должны стать: 1)классификация ауд-ии иск-ва(потребит-й,покупателе)2)клас-я худ-х произведенийЗ)выявлениме наиболее эффективных технологий расширения ауд-ии иск-ва.