II. Критерии оценок результатов учебной деятельности.
1. Десятибалльная шкала в зависимости от величины балла и оценки включает 7 групп критериев, которые ранжированы следующим образом:
10 баллов – (превосходно):
систематизированные, глубокие и полные знания исторических типов и форм уголовного процесса; порядка осуществления уголовного процесса; актов законодательства, регламентирующего уголовно-процессуальную деятельность;
точное использование научной терминологии, позволяющей охарактеризовать общественные отношения, составляющие объект уголовно-процессуальной науки, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации при определении компетенции соответствующих участников уголовного процесса;
полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой;
умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях развития уголовно-процессуальной науки и давать им критическую оценку, использовать научные достижения дисциплин общей теории права, конституционного права, административного права и др.;
творческая самостоятельная работа на занятиях, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
9 баллов – (отлично):
систематизированные, глубокие и полные знания исторических типов и форм уголовного процесса; порядка осуществления уголовного процесса; актов законодательства, регламентирующего уголовно-процессуальную деятельность;
точное использование научной терминологии, позволяющей охарактеризовать общественные отношения, составляющие объект уголовно-процессуальной науки, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации при определении компетенции соответствующих участников уголовного процесса, полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой;
умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях развития уголовно-процессуальной науки и давать им критическую оценку;
самостоятельная работа на занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
8 баллов – (почти отлично):
систематизированные, глубокие и полные знания исторических типов и форм уголовного процесса; порядка осуществления уголовного процесса; актов законодательства, регламентирующего уголовно-процессуальную деятельность;
использование научной терминологии, позволяющей охарактеризовать общественные отношения, составляющие объект уголовно-процессуальной науки, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа, техникой информационных технологий), умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; способность самостоятельно решать сложные проблемы при определении компетенции соответствующих участников уголовного процесса;
усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой;
умение ориентироваться в основных теориях реализации уголовно-процессуальных функций, концепциях развития уголовно-процессуальной науки и давать им критическую оценку;
активная самостоятельная работа на занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
7 баллов – (очень хорошо):
систематизированные, глубокие и полные знания исторических типов и форм уголовного процесса; порядка осуществления уголовного процесса; актов законодательства, регламентирующего уголовно-процессуальную деятельность;
использование научной терминологии, позволяющей охарактеризовать общественные отношения, составляющие объект уголовно-процессуальной науки, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
владение инструментарием дисциплины «Уголовный процесс», умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач при определении компетенции соответствующих участников уголовного процесса;
усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой;
умение ориентироваться в основных концепциях развития уголовно-процессуальной науки и давать им критическую оценку;
самостоятельная работа на занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
6 баллов – (хорошо):
достаточно полные и систематизированные знания исторических типов и форм уголовного процесса; порядка осуществления уголовного процесса; актов законодательства, регламентирующего уголовно-процессуальную деятельность в объеме учебной программы;
использование необходимой научной терминологии, позволяющей охарактеризовать общественные отношения, составляющие объект уголовно-процессуальной науки, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач при определении компетенции соответствующих участников уголовного процесса; способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;
усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой;
умение ориентироваться в базовых концепциях уголовно-процессуальной науки и давать им сравнительную оценку;
активная самостоятельная работа на занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
5 баллов – (почти хорошо):
достаточные знания исторических типов и форм уголовного процесса; порядка осуществления уголовного процесса; актов законодательства, регламентирующего уголовно-процессуальную деятельность в объеме учебной программы;
использование научной терминологии, позволяющей охарактеризовать общественные отношения, составляющие объект уголовно-процессуальной науки, стилистически грамотное, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы;
владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;
способность самостоятельно применять типовые решения при определении компетенции участников уголовного процессав рамках учебной программы;
усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой;
умение ориентироваться в базовых концепциях уголовно-процессуальной науки и давать им сравнительную оценку;
return false">ссылка скрытасамостоятельная работа на занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
4 балла – (удовлетворительно):
достаточный объем знаний исторических типов и форм уголовного процесса; порядка осуществления уголовного процесса; актов законодательства, регламентирующего уголовно-процессуальную деятельность в рамках образовательного стандарта;
усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой;
использование научной терминологии позволяющей охарактеризовать общественные отношения, составляющие объект уголовно-процессуальной науки, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;
владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач по определению компетенции участников уголовного процесса, а также решать данные задачи под руководством преподавателя;
умение ориентироваться в базовых концепциях уголовно-процессуальной науки и давать им оценку;
работа под руководством преподавателя на занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий.
3 балла – (неудовлетворительно):
недостаточно полный объем знаний исторических типов и форм уголовного процесса; порядка осуществления уголовного процесса; актов законодательства, регламентирующего уголовно-процессуальную деятельность в рамках образовательного стандарта;
знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой;
использование научной терминологии, позволяющей охарактеризовать общественные отношения, составляющие объект уголовно-процессуальной науки, изложение ответа на вопросы с существенными лингвистическими и логическими ошибками;
слабое владение инструментарием учебной дисциплины, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач по определению сферы деятельности соответствующего участника уголовного процесса;
неумение ориентироваться в базовых концепциях уголовно-процессуальной науки;
пассивность на занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.
2 балла – (неудовлетворительно):
фрагментарные знания исторических типов и форм уголовного процесса; порядка осуществления уголовного процесса; актов законодательства, регламентирующего уголовно-процессуальную деятельность в рамках образовательного стандарта;
знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой;
неумение использовать научную терминологию, позволяющую охарактеризовать общественные отношения, составляющие объект уголовно-процессуальной науки, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок;
пассивность на занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.
1 балл – (неудовлетворительно):
отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа.