Билет №20
1. Проверить величину свободного хода педали сцепления автомобиля ЗИЛ-131 (норматив №38).
- Отвернуть контргайку.
- Отрегулировать свободный ход педали сцепления, вращая сферическую регулировочную гайку; для уменьшения свободного хода педали сферическую гайку следует навертывать на тягу, а для увеличения свободного хода — свертывать с тяги.
- Затянуть контргайку.
- После регулировки запустить двигатель и проверить правильность работы сцепления.
Свободный ход педали должен быть 35—50 мм. Полный ход – 180 мм.
2. Разобрать воздушный фильтр двигателя КАМАЗ-740, при необходимости очистить фильтрующий элемент, собрать фильтр (норматив №20).
При обслуживании воздушного фильтра необходимо очистить фильтрующий элемент, предочиститель и бункер. Очищать фильтрующий элемент можно продувкой или промывкой (не более 3-5 раз). При повреждении картона – заменить.
3. Установить зажигание в цилиндрах двигателя ЗИЛ-131 (норматив №32).
- Вывернуть свечу первого цилиндра (номера цилиндров отлиты на впускной трубе).
- Установить поршень первого цилиндра перед в.м.т. хода сжатия, для чего:
— закрыть отверстие для свечи бумажной пробкой и провернуть коленчатый вал до выталкивания пробки;
— продолжая медленно поворачивать коленчатый вал, совместить метка 2 на шкиве коленчатого вала с риской у цифры 9 (опережение зажигания 9° до в.м.т.) на выступе указателя 1 установки зажигания.
- Ослабить затяжку болта крепления распределителя к верхней пластине октан-корректора так, чтобы корпус распределителя провертывался относительно пластины с некоторым усилием, и расположить болт посередине овальной прорези. Снять крышку и установить распределитель в гнездо привода так, чтобы вакуум-регулятор был направлен вперед (электрод ротора должен находиться под контактом первого цилиндра на крышке распределителя и над зажимом вывода низкого напряжения на корпусе распределителя). При данном положении деталей проверить и при необходимости отрегулировать зазор между контактами прерывателя.
- Установить момент зажигания по началу размыкания контактов, которое можно определить при помощи контрольной лампы напряжением 12 В (сила света лампы не более 1,5 св), присоединенной к выводу низкого напряжения распределителя и массе корпуса.
- Для установки момента зажигания следует:
а) включить зажигание;
б) медленно поворачивать корпус распределителя по часовой стрелке до положения замкнутого состояния контактов прерывателя;
в) медленно поворачивать корпус распределителя против часовой стрелки до момента загорания контрольной лампы. При этом для устранения всех зазоров в сочленениях привода распределителя следует отжимать ротор также в направлении против часовой стрелки.
- В момент загорания контрольной лампы вращение корпуса прекратить и мелом отметить взаимное расположение корпуса распределителя и верхней пластины октан-корректора.
- Правильность установки момента зажигания проверить повторным выполнением пунктов а и б и в случае совпадения меловых отметок осторожно вынуть распределитель из гнезда привода, затянуть болт крепления распределителя к верхней пластине октан-корректора (не нарушая взаимного расположения меловых отметок) , и вновь вставить распределитель в гнездо привода.
- Болт крепления распределителя к пластине можно затянуть, не вынимая распределитель из гнезда привода, если применить специальный ключ с укороченной рукояткой.
- Установить на распределитель его крышку и присоединить провода высокого напряжения к свечам в соответствии с порядком зажигания цилиндров (1-5-4-2-6-3-7-8), учитывая, что ротор распределителя вращается по часовой стрелке.