Билет №18
1. Виды и периодичность ТО автомобиля КАМАЗ-4310.
Для I категории эксплуатации автомобилей (дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненным к ним покрытием: за пределами пригородной зоны в пригородной зоне, улицы небольших городов с населением до 100 тыс жителей), основной период эксплуатации (после 11 000 — 12 000 км пробега) проводятся:
- ежедневное техническое обслуживание (ЕО) – ежедневно, но не реже 500 км;
- техническое обслуживание № 1 (ТО-1) – 4000 км;
- техническое обслуживание № 2 (ТО-2) – 12000 км;
- сезонное техническое обслуживание (СО) – 2 раза в год, осенью и весной (расчетное 24000 км).
В начальный период эксплуатации проводятся:
- ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
- техническое обслуживание ТО-1000, выполняемое в интервале первых 500—1000 км пробега;
- техническое обслуживание ТО-4000, выполняемое в интервале первых 3000—4000 км пробега и далее через каждые 4000 км;
- техническое обслуживание № 1 (ТО-1), выполняемое в интервале первых 7000—8000 км пробега;
- техническое обслуживание № 2 (ТО-2), выполняемое в интервале первых 11 000—12 000 км пробега.
2. Проверить исправность действия механизма блокировки межосевого дифференциала на автомобиле КАМАЗ-4310 (норматив №42).
Самая простая проверка - поддомкратить переднее колесо. Поставить на ручник. Выключить блокировку. Включить 1-ю передачу. Теперь поддомкраченное колесо должно вращаться. Включите блокировку. Вращение колеса должно остановиться.
3. Обнаружить и устранить причину подсоса воздуха, прокачать топливную систему двигателя КАМАЗ-740 (норматив №18).
Причиной подсоса является обычный физический износ элементов топливной системы. Устранение подсоса, в свою очередь, зачастую сводится к определению места подсоса и замене хомута, шланга либо другой изношенной детали.
Для ручной подкачки топлива отвертывают рукоятку с резьбового хвостовика и, действуя ею, как штоком в обычном поршневом насосе, нагнетают в магистраль топливо или удаляют из нее воздух. После окончания ручной подкачки рукоятку навертывают на хвостовик до плотного прилегания поршня к прокладке, чтобы не допустить подсоса воздуха в систему питания через насос ручной подкачки.