Нанесение разметки красками (эмалями), нанесение разметочных лент и знаков

При нанесении разметки красками (эмалями) применяют способ безвоздушного распыления (разметочный материал поступает к краскораспределителям под большим давление до 220 атм)

·Подготовка краски и стеклошариков

·Нанесение линии разметки

·Технологический перерыв до высыхания краски

·Снятие ограждений и открытие движения

Краску с одновременной посыпкой стеклошариками наносят на покрытие разметочной техникой.

 

Нанесение разметочных лент и знаков

Самоклеющиеся ленты и знаки применяют на покрытия с шероховатостью менее 0,1 мм. Шероховатость определяют методом песчаного пятна.

Нанесение выполняют методами:

1. Вдавливание в свежеуложенный асфальт

2. Их наклеивания на поверхность покрытия

3. Направления (для термопластиков)

Вдавливание в свежеуложенный асфальт:

·Нанесение предварительной разметки

·Нанесение лент и знаков на свежеуложенный асфальт специальным априкатором (температура покрытия 50 – 70 0С). При недостаточной температуре плохая адгезия, а при высокой температуре снижаются эксплуатационные показатели.

·Укатка легким катком

·Втапливание лент катком используемым для уплотнения асфальтобетона за 1 – 2 прохода

Наклеивание на поверхность покрытия:

·При необходимости демаркировка изношенной разметки

·Очистка покрытия

·Определение шероховатости (для выбора клеевого состава)

·Определение влажности покрытия

·Нанесение клеевого состава на покрытие и требуется технологическая выдержка (для самоклеющихся лент данная операция не предусмотрена)

·Наклеивание лент и знаков

·Укатка ручным катком массой 80 – 100 кг за 3 прохода