Особенности организации питания туристов в местах их размещения.
Все предприятия питания подразделяют на следующие типы: Ресторан, Кафе, Бар, Буфет, закусочная, столовая
Ресторан – предприятие питания, предоставляющее гостям широкий ассортимент блюд, напитков, кондитерских изделий, в том числе фирменных и сложного приготовления.
Кафе – предприятия питания, предоставляющие гостям ограниченный ассортимент блюд и напитков, мучных кондитерских изделий, кисломолочных продуктов в сочетании с отдыхом и развлечениями.
Бар - специализированное предприятие питания, предоставляющее гостям различные напитки, десерты, сладкие блюда и закуски. Бары можно классифицировать в зависимости от их месторасположения в гост. здании.
Буфет – производит продажу с потреблением на месте ограниченного ассортимента холодных закусок, бутербродов, напитков, булочных и кондитерских изделий, сладких блюд несложного приготовления.
Закусочная – изготавливает, реализует и организует потребление на месте различных блюд и закусок несложного приготовления, бульонов, холодных и горячих напитков, мучных и кондитерских изделий.
Столовая – как предприятие питания часто встречается в структуре курортных гостиниц.
Предназначена для изготовления, реализации и организации потребления на месте различными слоями населения завтраков, обедов и ужинов, отпуска их на дом.
Кроме того, в структуре гостиниц высокой категории существует обслуживание в номерах – подача еды и напитков в номера (room service)/
При организации обслуживания в ресторанах (кафе) гостиничных комплексов обычно предлагаются следующие условия питания:
1. полный пансион, т.е. 3-х разовое питание (завтрак, обед и ужин) – full board (FB);
2. полупансион, т.е. 2-х разовое питание (завтрак плюс лбед или ужин) – half board (HB);
3. только завтрак, т.е. 1-о разовое питание – bead and breakfast (BB).
В зависимости от того, взодит ли стоимость питания наряду с размещением гостиничный тариф, различают две основные системы обслуживания:
- По европейскому плану (European plan, EP). Представляет собой гостиничный тариф, определяемый на основе стоимости размещения без учета питания. В этом случае точное время прибытия клиента в гостиницу не является принципиальным, так как не требует дополнительных затрат гостиницы;
- По американскому плану (American plan, AP). В гостиничный тариф входит стоимость трехразового питания. Выделяют также модифицированный АП (Modified AP) и континентальный план (continental plan), при которых туристы могут выбрать номер в комплексе соответственно с двухразовым и одноразовым питанием.
При организации завтраков, обедов и ужинов используются различные методы обслуживания:
Обслуживание «А ля карт» (A la carte). Гости из карты меню блюд и напитков выбирают то, что им больше всего нравится.
«А парт» (a part). При данном методе обслуживания гости, предварительно сделав заказ, обслуживаются в установленный промежуток времени.
«табльдот» (table d’hote). Отличается от «А парт» тем, что все гости обслуживаются в одно и тоже время и по одному и тому же меню. Обслуживание начинается тогда, когда все гости соберутся за столом.
Шведский стол. Представляет широкий выбор закусок и блюд со свободным доступом. Это может быть и скудный набор и по-настоящему обильный стол с многочисленными блюдами. Все зависит как от категории отеля, так и от страны. Буфетное обслуживание. Буфеты предполагают самообслуживание гостей. Обслуживающий персонал пополняет ассортимент блюд и закусок, приносит дополнительные порции, дает гостям советы при выборе еды, открывает бутылки с напитками, готовит кофе или чай, убирает использованную посуду и приборы.