Маркетинговые исследования: содержание и методика проведения исследований.

Маркетинговое исследование представляет собой определение целей, поиск, отбор v систематизацию средств и методов, с помощью которых фирм; собирается достигнуть желаемого эффекта. Маркетинговое исследование (МИ) нацелено на обеспечение более эффективного приспособления производства и сферы обращения и их структура к запросам и требованиям рынка. Этим определяются и задач! такого исследования. Одной из задач МИ явл. определение условий, при которых достигаются оптимальные соотношения между спросом и предложением товаров на рынке. Другой задачей МИ явл. определение конкурентных позиций определенных видов продукции фирмы и самой фирмы н; изучаемом рынке и ориентация производства на выпуск таки? изделий, которым обеспечен сбыт на конкретных рынках при получении фирмой намечаемой прибыли. МИ призвано давать развернутую и обоснованную платформу для разработки программы маркетинга по продукту, обеспечивающую учет требований рынка к продукции с одной стороны, а с другой — явл основой для определения целей и стратегии функционирования и развития фирмы, разработки ее ассортиментной и сбытовой политики. Проведение МИ - не только единовременная акция позволяющая осуществить какую-либо цель фирмы, но постоянно осуществляемый процесс и вид маркетинговой деятельности направленной на регулярное приспособление производства к требованиям конкретных потребителей. Поэтому результаты MV используются для корректировки планов и текущей производственно-сбытовой деятельности фирмы. Тот факт, что рынок подвержен постоянным изменениям, означает, что он всё время дает импульс для осуществления МИ. Масштаб проводимых исследований определяется целями и стратегия фирмы, а именно решениями относительно изменения направления деятельности фирмы, выхода на рынок с новыми товарами, варьированием в ассортиментной политике или в системе сбыта. Процесс проведения МИ состоит из 5 основные пунктов: 1. Выявление проблем и формулирование целей исследования. 2. Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой информации. 3. Планирование и организация сбор; первичной информации. 4. Систематизация и анализ собранной информации. 5. Представление полученных результате исследования.