Уплотнения

Уплотнения шпиндельных узлов служат для защиты подшипников шпинделя от проникновения в них грязи, пыли и охлаждаемой жидкости, а также препятствует вытеканию смазочного материала из подшипника

По своей конструкции уплотнения бывают:

  1. Контактные
  2. Бесконтактные

В ШУ чаще всего применяют бесконтактные лабиринтные уплотнения для уменьшения тепловыделения в узле и исключения изнашивания уплотнений. Для надежной их работы необходимо чтобы радиальные зазоры в них были не более 0,2-0,3 мм. В ШУ работающих в тяжелых по загрязнению условиях, лабиринт заполняют твердым смазочным материалом, а при жидком смазочном материале иногда применяют продувку воздуха через уплотнения. В уплотнениях размещают полости и каналы для отвода смазочного материала от подшипников

а – контактное манжетное резиновое армированное уплотнение с пружиной; б – контактное манжетное кожаное уплотнение с пружиной; в – бесконтактное лабиринтное уплотнение; г - лабиринтное дисковое уплотнение; h=0,4-0,6мм – лабиринтный зазор; 1 – вращающийся стакан; 2 – кольца; 3 – диски; 4 – невращающийся стакан; 5 – резиновое кольцо; 6 – фиксирующий винт.