Теория критического градиента
Согласно этой теории проскок происходит в том случае, когда вблизи стенок трубки эпюра скоростей потока имеет общую касательную с эпюрой нормальной скорости распространения пламени. Это может быть в том случае, если градиенты скоростей равны.
Если у стенок трубки окажется что
,
то наблюдается отрыв пламени от горелки.
И если ,
то наблюдается проскок пламени внутрь горелки.
Выводы.
С ростом диаметра выходного отверстия расход ГВС должен увеличиваться пропорционально радиусу в 3-й степени.
Чем больше диаметр выходного отверстия трубки, тем труднее предотвратить проскок пламени внутрь горелки.
Меры предотвращения проскока пламени внутрь горелки.
1. Нужно увеличить скорость выхода ГВС из трубки и соответственно увеличить градиент скорости.
2. Уменьшить диаметр выходного отверстия.
Эти условия лежат в основе проектирования газовых горелок.
Меры предотвращения отрыва пламени от горелки.
1- Конструктивно разработать такую горелку, чтобы создать циркуляционные токи обеспечивающие подогрев свежей ГВС
2- Скорость выхода ГВС должна быть не ниже чум 1,25 от нормальной скорости распределения пламени.
3- Создание зажигательного пояса.
Эти вихревые токи подогревает ГВС до температуры самовоспламенении и тем самым не дают оторваться пламени от устья горелки.
Дроссель
Регуляторы давления кроме РДНК и РДСК работают с пилотом управления расположенного вне корпуса регулятора.
Газ подается справа - налево; клапан находится в рабочем положении и обеспечивает пропуск газа в нужном количестве, клапан, через шток присоединен к мембране жестко, т.е.любое изменение положения мембраны вызывает изменение положения клапана.
Т.о. проходное сечение седла увеличивается или уменьшается. По импульсным трубкам давление газа передается в пилот управления. Газ из пилота управления движется в подмембранное пространство регулятора давления. Происходит усиление импульса, который поступает от выходного газопровода. Давление РХ в подмембранном пространстве практически осуществляет управление исполнительного механизма регулятора давления.
Недостатки: автоматическое регулирование поддержания давления осуществляется не во всем диапазоне пропускной способности регулятора давления.