Каналы в сфере услуг

Концепция каналов распределения подразумевает распределение Не только физических товаров Производители услуг и идей также сталкиваются с проблемой обеспечения доступности своих предложений для целевых аудиторий Для этого они создают «системы распространения знаний», «системы обеспечения здоровья» и тп Чтобы ы охвата широко разбросанную аудиторию, им необходимо продумать как характер, так и размещение своих представительствтв.

Больницы Должны быть Расположены географически таким образом, чтобы все жители региона имели возможность Получить полное медицинское обслуживание Школы необходимо строить рядом с местами проживания детей, Которым надо учиться Пожарные команды Должны быть рассредоточены таким образом, чтоб пожарники могли быстро добраться до очагов возможных пожаров Избирательные участки Должны на ходится в таких местах, чтоб к ним можно было добраться и проголосовать без лишней траты времени, сил и средств Во многих штатах существует проблема выбора места для размещения филиалов студенчески х городков для проживания подрастающего поколения высокообразованных людей В городах нужно строить детские игровые площадки и должным образом размещать их Многим перенаселенным странам нужно строить ц ентры по планированию семьи, Которые распространялы бы среди населения информацию о способах ограничения рождаемости3ости3.

Предприятия услуг Должны создавать собственные системы распределения, Соответствующие особенностям их товаров Примером такого предприятия может служит авиакомпания «Дельта эйрлайнс», в которой расска казывается во врезке 29 каналам распределения пользуются и в процессе маркетинга «личностей» К 1940 г профессиональные комики могли вступит в контакт с аудиторией с помощью семи каналов: варьете, в стройство Специальных представлен, ночные клубы, радио, кино, Карнавалы, театры В 50-х годах варьете исчезло, зато появился новый мощный канал - телевидение Политические деятели также Должны изыскив ать рентабельные с финансовой точки зрения каналы распространения своих обращений среди избирателей - средства массовой информации, митинги, беседы за чашкой кофе в обеденный перерыврерыв.

Для каналов обычно характерно продвижение товара вперед Но можно говорить и о каналах обратного хода Зикмунд и Стэнтоп пишут:

Большой проблемой экологии стала рециркуляция твердых отходов И хотя их повторное использование с технической точки зрения - дело вполне осуществимое, проблема возникает при организации движени ия материалов по каналу распределения в обратную сторону, при организации маркетинга мусора по каналу «обратного хода» Существующие ныне каналы «обратного хода» примитивные, и связанные с эти м занятием финансовые стимулы недостаточны потребителю нужно замотивировать на перемену роли, на превращение в производителя, в инициатора, дающего толчок процессу распределения в обратном направлении 4и4.

Авторы называют ряд посредников, Которые могут сыграть определенную роль в каналах «обратного хода» Это: 1) приемные пункты производителя, 2) общественные группы по проведению «Дней чистоты», 3) трад диционные посредники, такие, как посредники по торговле безалкогольнымы напитками, 4) специалисты по сбору мусора, 5) центры по вторичной переработке отходов, 6) современные «старьевщикам», 7) брокеры по торговле мусором дли переработки, 8) централизованные склады - предприятия по переработке отходов.

Врезка 29 Авиакомпания «Дельта» строит график полетов по принципу «ступицы и спицы»

Многие годы «Дельта» является самой преуспевающими в финансовом отношении авиакомпанией мира Постоянно лидерству фирмы способствуют несколько факторов, в том числе ее умение разрабатывать перспективны ые планы деятельности и неукоснительно следовать им, а также прекрасные отношения с собственными служащими Однако основным залогом преуспевания компании служит, вероятно, Новаторская система рас пределения ее товара - маршрутных полетовв.

Система, положенная в основу составления графика полетов «Дельты», известна как принцип «ступицы и спицы» «Ступица» - это центр системы, в г Атланта в штате Джорджия, где находится штаб-квартира комп пании, а «спицы» - авиамаршруты из Атланты в ряд городов страны График полетов составлен таким образом, что все рейсы малой дальности из ЭТИХ городов сходятся в Атланте примерно в одно и то же время Рейсовые самолеты прибывают в центральный пункт и отправляются из него группами Десять раз в сутки в аэропорту Атланты совершают посадку с разрывом в несколько минут по тридцать и более самолетов «Д ельты »А через некоторое время происходит то, что служащие« Дельты »называют« большим разгоном », когда из Атланты почти одновременно отправляется по всем маршрутам другая группа в тридцать или более с амолетовлетов.

Работа системы скоординирована таким образом, что пассажиры, Которым необходимо совершить пересадку в Атланте, прибывают туда, когда интересующие их рейсы как раз готовятся к вылету Для пассажиров си истема «ступицы и спицы» означает удобную стыковку рейсов и затрату минимального времени на пересадку Для авиакомпании система означает, что для полетов с пересадками пассажиры скорее всего воспользую тся самолетами «Дельты», а не рейсами других фирм Анализ продажу за шесть месяцев показал, что почти 90% транзитных пассажиров, прибывших в Атланту самолетами «Дельты», продолжают полет, пересеве на дру гие рейсы «Дельты»ы».

И тем не менее использование такой системы сопряжено с рядом потенциальных проблем Поскольку рейсы скоординированы между собой, плохая погода в Атланте может Вызвать массовые задержки полетов во всей и системе Еще одним неприятным моментом является задержка с прибытия рейсов в Атланту Задержка вылетов в ожидании опаздывающих рейсов также вызывает волну задержек во всей системеме.

Однако в целом применяемая фирмой «Дельта» система срабатывает Централизация системы обслуживания помогает сохранять высокий уровень продаж Большинство других авиакомпаний также с успехом применяют с сегодня принцип «ступицы и спицы» Но подлинным мастером использования этой системы все же остается авиакомпания «Дельта»а».