МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Методические рекомендации по проведению семинаров

Семинарские занятия рекомендуется проводить с использованием технологии проблемного обучения, с элементами диспута, дискуссии, тренинговых занятий. Семинарские занятия должны способствовать усилению мотивации студентов к выполнению заданий в рамках самостоятельной работы по разработке системы мер и перспектив продвижения студента к высшему уровню педагогического образования под руководством преподавателя. Для закрепления знаний, полученных студентами на лекционных занятиях, в ходе семинаров могут быть выборочно рассмотрены вопросы и задания, предлагаемые студентам в соответствии с прочитанными лекциями. Текущий контроль осуществляется с целью своевременного выявления недостатков в подготовке студентов и принятия необходимых мер по совершенствованию методики преподавания дисциплины, организации познавательной и практической деятельности студентов, проведения индивидуальных консультаций.

Главная функция текущей проверки – обучающая. Методы и формы такой проверки могут быть различными: они зависят от цели обучения, содержания материала, его сложности, уровня подготовки обучаемых, конкретных условий. В ходе освоения студентами содержания курса «Общая и профессиональная педагогика» рекомендуется использовать такие формы контроля как: контрольные работы, самостоятельные работы, терминологические диктанты, тематические рефераты.

Основой для оценивания текущей успеваемости студентов являются результаты контроля. При этом учитываются как качественные, так и количественные показатели работы студентов.

Промежуточный контроль – это определение уровня освоения студентами образовательных программ высшего профессионального образования на основе результатов обязательных контрольно-проверочных мероприятий, проводимых в течение семестра.

Итоговый контроль проводится для определения степени достижения поставленной цели обучения, сформулированной в пояснительной записке учебной программы «Общая и профессиональная педагогика». С помощью итогового контроля диагностируется способность студентов применять полученные при изучении дисциплины знания и умения для решения практических задач.

Форма контроля – экзамен.

При оценке теоретических знаний и практических умений студентов на экзамене рекомендуется использовать следующие критерии оценки.