Административно-территориальное устройство субъектов РФ.

Админ-тер устройство – это разделение территории субъектов федеративного гос-ва на определенные части, выступающие структурной основой построения и функционирования органов МСУ.

Админ-тер устройство субъектов РФ базируется на след принципах: эконом, истор, национальном, функциональном.

Админ-тер единица – часть территории субъекта Федерации: ее организационно-правовое оформление, оно проявляется в след признаках: наличие территории муниципального образования, ограниченной опред границами; создание населением собственных органов публичной власти; самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы МСУ вопросы местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций; эконом целостность админ-тер образования; принятие муниципальных правовых актов населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами МСУ и должностными лицами МСУ.

Конституция и уставы субъектов Федерации различают базовые и первичные админ-тер единицы субъектов Федерации. К базовым относятся районы и города республиканского, областного (краевого) подчинения, к первичным – города районного подчинения, районы в городах, поселки, сельские поселения.

Построение системы админ-тер устройства субъектов Федерации должно осущ в соот с фз об общих принципах организации МСУ в РФ, который предполагает след виды муниц образований:

- первичные – это сельские и городские поселения и базовые – муниц районы и городские округа

- сельское поселение – один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, в которых МСУ осущ населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы МСУ

- городское поселение – город или поселок, в которых МСУ осущ населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы МСУ

- муниц район – несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой МСУ осущ в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы МСУ, которые могут осущ отдельные гос полномочия, передаваемые органами МСУ фед законами и законами субъектов РФ

- городской округ – городское поселение, которое не входит в состав муниц района и органы МСУ которого осущ полномочия по решению установленных настоящим фз вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниц района, а также могут осущ отдельные гос полномочия, передаваемые органам МСУ фед законами и законами субъектов РФ

- внутригородская территория города фед значения – часть территории города фед значения, в границах которой МСУ осущ населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы МСУ.

Кроме того, в качестве админ-тер единиц выступают закрытые админ-тер образования. Закрытым админ-тер образованием признается имеющее органы МСУ админ-тер образование, созданное в целях обеспечения безопасного функционирования находящихся на его территории организаций, осущ разработку, изготовление, хранение и утилизацию оружия массового поражения, переработку радиоактивных и др представляющих повышенную опасность техногенного характера материалов, военных и иных объектов, для которых в целях обеспечения обороны страны и безопасности гос-ва устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны гос тайны, включ спец условия проживания граждан.

Вся территория закрытого админ-тер образования явл территорией муниц образования со статусом городского округа.

Территория и границы зато определяются исходя из особого режима безопасного функционирования предприятий или объектов, а также с учетом потребностей развития населенных пунктов.

При установлении или изменении границ зато и при его реорганизации требования законодательства РФ об учете мнения населения не применяются.

Решение о создании, преобразовании или об упразднении зато принимается президентом РФ и соответствующее предложение вносится правительством РФ.