стратегии маркетинга
Конкурентоспособность ¾ характеристика товара, отражающая его отличия от товара-конкурента по степени соответствия конкретной общественной потребности и по затратам на ее удовлетворение, т.е. ® max, где
Цn ¾ это цена рынка + эксплуатационные расходы в период жизненного цикла товара;
Q ¾ качество товара;
C ¾ сервис.
Конкурентоспособность ¾ это :
- сравнительный
- "адресный"
показатель, относящийся к конкретной группе потребителей.
Методика моделирования показателя уровня
конкурентоспособности:
¨ осуществляется на базе комплексного исследования рынка и формирования требований к товару эталону с позиций конкретной группы потребителей;
¨ оценка нормативных параметров: определение патентной чистоты, а также соответствия параметров изделия обязательным стандартам и нормам
, где
¾ общий показатель по нормативным параметрам;
qi ¾ частный показатель по i-тому нормативному параметру;
n ¾ число нормативных параметров, подлежащих оценке.
¨ оценка технических параметров ¾ выявление степени соответствия качества создаваемого товара выбранному эталону и продукту конкуренту
, где
dki ¾ величина технического параметра изделия конкурента;
dнi ¾ величина технического параметра создаваемого изделия;
¾ удельный вес i-того параметра из их общего набора.
¨ оценка экономических параметров, т.е. цены потребления
где
Цпн ¾ цена потребления моделируемого изделия;
Цпк ¾ цена потребления эталона или товара конкурента.
¨ построение интегрального показателя уровня конкурентоспособности:
Управление конкурентоспособностью товаров
Содержание процесса управления конкурентоспособностью:
· цели: повышение качества, снижение издержек, повышение экономичности и оперативности послепродажного обслуживания.
· управление конкурентоспособностью ¾ совокупность мер, осуществляемых в ходе разработки, производства, сбыта и послепродажного обслуживания ее конкурентоспособности и предлагающих сбалансированное воздействие на основные показатели деятельности фирмы исходя из критериев прибыли.