стратегии маркетинга

Конкурентоспособность ¾ характеристика товара, отражающая его отличия от товара-конкурента по степени соответствия конкретной общественной потребности и по затратам на ее удовлетворение, т.е. ® max, где

Цn ¾ это цена рынка + эксплуатационные расходы в период жизненного цикла товара;

Q ¾ качество товара;

C ¾ сервис.

Конкурентоспособность ¾ это :

- сравнительный

- "адресный"

показатель, относящийся к конкретной группе потребителей.

 

Методика моделирования показателя уровня

конкурентоспособности:

¨ осуществляется на базе комплексного исследования рынка и формирования требований к товару эталону с позиций конкретной группы потребителей;

¨ оценка нормативных параметров: определение патентной чистоты, а также соответствия параметров изделия обязательным стандартам и нормам

, где

¾ общий показатель по нормативным параметрам;

qi ¾ частный показатель по i-тому нормативному параметру;

n ¾ число нормативных параметров, подлежащих оценке.

 

 

¨ оценка технических параметров ¾ выявление степени соответствия качества создаваемого товара выбранному эталону и продукту конкуренту

, где

dki ¾ величина технического параметра изделия конкурента;

dнi ¾ величина технического параметра создаваемого изделия;

¾ удельный вес i-того параметра из их общего набора.

¨ оценка экономических параметров, т.е. цены потребления

где

Цпн ¾ цена потребления моделируемого изделия;

Цпк ¾ цена потребления эталона или товара конкурента.

¨ построение интегрального показателя уровня конкурентоспособности:

Управление конкурентоспособностью товаров

Содержание процесса управления конкурентоспособностью:

· цели: повышение качества, снижение издержек, повышение экономичности и оперативности послепродажного обслуживания.

· управление конкурентоспособностью ¾ совокупность мер, осуществляемых в ходе разработки, производства, сбыта и послепродажного обслуживания ее конкурентоспособности и предлагающих сбалансированное воздействие на основные показатели деятельности фирмы исходя из критериев прибыли.