Первый шаг: оцените конкурентоспособность товара компании и уровня конкуренции на рынке
Майкл Портер в своей модели 5 конкурентных сил описывает 3 параметра, которые должны учитываться при анализе конкуренции на рынке:
1. уровень угрозы со стороны товаров-субститутов (или товаров-заменителей)
2. уровень внутри отраслевой конкуренции
3. угроза появления новых игроков, способных запустить передел рынка
Оцените угрозы со стороны товаров-заменителей, заполнив следующую таблицу:
Оцените уровень внутриотраслевой конкуренции по следующим параметрам: количество игроков, темп роста рынка, уровень дифференциации продукта на рынке, ограничения в повышении цен.
Оцените угрозу входа на рынок новых игроков с помощью оценки высоты входных барьеров: