Анализ результатов

Все цвета делятся на 3 группы:

1) положительный спектр — оранжевый, желтый, красный;

2) отрицательный спектр — черный, синий, фиолетовый;

3) спокойный — зеленый.

Подсчитывается цветовой показатель (ЦП) — это отношение числа цветов положительного сектора к числу цветов отрицатель­ного.

Если ЦП равно единице, или больше, это рассматривается как положительный эмоциональный фон, если меньше едини­цы, то можно говорить о превышении отрицательного эмоцио­нального фона, что рассматривается как неблагоприятный фак­тор.

Результаты подсчитывают индивидуально. Также может быть учтен эмоциональный фон в группе из расчета стандартных сред­них показателей.

Исследование, проведенное в динамике дня и недели, выяв­ляет полную картину изменения эмоционального состояния у дошкольников в связи с различными занятиями в детском саду (изодеятельность, музыкальные занятия, бассейн, занятия физи­ческой культурой).

Кроме того, наблюдается зависимость между утомлением де­тей и их эмоциональным состоянием: увеличиваются цвета «груст­ного спектра», ухудшается качество штриховки ребенком секто­ров диагностического круга (выход за пределы сектора, пробелы, незаконченные штриховки).

Диагностику можно совмещать с исследованием умственной работоспособности детей (в динамике дня и недели).

Эмоциональное состояние ребенка дошкольного возраста бы­стро изменяется, организм реагирует на незначительные раздра­жения. Положительный эмоциональный фон, на котором осуще­ствляется та или иная деятельность ребенка, является определяю­щим для ее успешности и эффективности. С помощью методики цветопредпочтения можно оперативно, без лишних временных


затрат получить реальную картину эмоционального состояния ре­бенка или возрастной группы. Такая первичная диагностика по­зволит выявить детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, провести более глубокую диагностику и разработать в дальнейшем программу по психокоррекции.