Анализ результатов
Все цвета делятся на 3 группы:
1) положительный спектр — оранжевый, желтый, красный;
2) отрицательный спектр — черный, синий, фиолетовый;
3) спокойный — зеленый.
Подсчитывается цветовой показатель (ЦП) — это отношение числа цветов положительного сектора к числу цветов отрицательного.
Если ЦП равно единице, или больше, это рассматривается как положительный эмоциональный фон, если меньше единицы, то можно говорить о превышении отрицательного эмоционального фона, что рассматривается как неблагоприятный фактор.
Результаты подсчитывают индивидуально. Также может быть учтен эмоциональный фон в группе из расчета стандартных средних показателей.
Исследование, проведенное в динамике дня и недели, выявляет полную картину изменения эмоционального состояния у дошкольников в связи с различными занятиями в детском саду (изодеятельность, музыкальные занятия, бассейн, занятия физической культурой).
Кроме того, наблюдается зависимость между утомлением детей и их эмоциональным состоянием: увеличиваются цвета «грустного спектра», ухудшается качество штриховки ребенком секторов диагностического круга (выход за пределы сектора, пробелы, незаконченные штриховки).
Диагностику можно совмещать с исследованием умственной работоспособности детей (в динамике дня и недели).
Эмоциональное состояние ребенка дошкольного возраста быстро изменяется, организм реагирует на незначительные раздражения. Положительный эмоциональный фон, на котором осуществляется та или иная деятельность ребенка, является определяющим для ее успешности и эффективности. С помощью методики цветопредпочтения можно оперативно, без лишних временных
затрат получить реальную картину эмоционального состояния ребенка или возрастной группы. Такая первичная диагностика позволит выявить детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, провести более глубокую диагностику и разработать в дальнейшем программу по психокоррекции.