В станах Штеккеля

Анализ уравнения (138) показывает, что чем больше натяжение полосы, тем меньший момент требуется для вращения валков. При увеличений силы настолько, что становится равным ,

момент М становится равным нулю, сила Р проходит через центр валка, а процесс прокатки в целом осуществляется благодаря натя­жению полосы. Такой процесс имеет место в станах Штеккеля, где валки неприводные и вращаются натяжением полосы.

Если пренебречь силами трения валков и подшипников, то можно принять, что равнодействующая давления прокатываемого металла на валок проходит через центры рабочих валков.

Боковое давление на рабочий валок и подшипники в стане Штек­келя, как и в стане дуо, равно половине силы натяжения полосы (уравнение 137). Между силами и существует зависимость (фиг. 100):

Силы натяжения в стане Штеккеля с учетом трения в подшипни­ках опорных валков можно определить по уравнению, полученному из формулы (142):

(149)

где —диаметр рабочего валка;

— диаметр шейки опорного валка.