В станах Штеккеля
Анализ уравнения (138) показывает, что чем больше натяжение полосы, тем меньший момент требуется для вращения валков. При увеличений силы настолько, что становится равным ,
момент М становится равным нулю, сила Р проходит через центр валка, а процесс прокатки в целом осуществляется благодаря натяжению полосы. Такой процесс имеет место в станах Штеккеля, где валки неприводные и вращаются натяжением полосы.
Если пренебречь силами трения валков и подшипников, то можно принять, что равнодействующая давления прокатываемого металла на валок проходит через центры рабочих валков.
Боковое давление на рабочий валок и подшипники в стане Штеккеля, как и в стане дуо, равно половине силы натяжения полосы (уравнение 137). Между силами и существует зависимость (фиг. 100):
Силы натяжения в стане Штеккеля с учетом трения в подшипниках опорных валков можно определить по уравнению, полученному из формулы (142):
(149)
где —диаметр рабочего валка;
— диаметр шейки опорного валка.