Методика перепутанные линии.

 

Разные виды труда развивают различные свойства произвольного внимания. Так, водитель автобуса должен уметь быстро переключать свое внимание с одного объекта на другой (дорога, салон автобуса, рычаги и пульт управления); оператор, следящий за появлением на экране определенной информации, обладает большой устойчивостью внимания; у телеграфистов, воспринимающих информацию на слух и запоминающих ее, развивается объем внимания.

О с н а щ е н и е:. специальные таблицы с изображением перепутанных ломаных линий, секундомер. Исследование проводят на человеке

 

С о д е р ж а н и е р а б о т ы. Студенты образуют пары: испытуемый – исследователь. Исследователи быстро, в течение 1 – 2 мин, рисуют каждый для своего испытуемого по одной таблице такого типа, как указано на рисунке справа, и раздают их испытуемым. Испытуемые по команде экспериментатора в течение 3 мин, не пользуясь указкой или карандашом, а только с помощью глаз, находят конец каждой линии и помечают ее соответствующим номером в правом столбике, как это показано для линий 1 и 2 на рисунке. Через 3 мин исследователи прерывают работу испытуемых и, проверив ее, оценивают степень устойчивости произвольного внимания по количеству правильно найденных за 3 мин концов линий.

 

Оформление протокола

 

1. Проведите исследование устойчивости внимания.

2. Сделайте заключение по результату исследования. Связь с успешностью (не успешностью) обучения, особенности поведения, связь с профессией, сфера деятельность.