СОВРЕМЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА

 

В качестве современных принципов менеджмента можно рассматривать систему принципов, предложенную Т.Питтерсом и Р.Уотерманом. К этим принципам относятся:

1. Ориентация на достижение успеха. Под этим подразумевается:

· постоянный поиск альтернативных вариантов развития организации;

· умение выбирать направления деятельности, предвещающие успех и концентрация деятельности на этих направлениях;

· умение вырабатывать новые методы разрешения новых проблем, с которыми сталкивается организация.

2. Быть всегда лицом к потребителю. Это означает:

· иметь ясное и четкое видение интересов индивидуального потребителя;

· с уважением относиться к запросам потребителей;

· повышать готовность каждого сотрудника предприятия к инновациям и динамичному обновлению продукции.

3. Самостоятельность и предприимчивость, которая базируется на культивировании в организации:

· индивидуальной инициативы всех сотрудников;

· решительных, но взвешенных действий сотрудников, совершаемых на основе прогнозов близких и дальних последствий;

· несение каждым сотрудником ответственности за свои действия.

4. Производительность, базирующаяся на:

· естественных интересах и стремлениях персонала жить лучше и реализовывать себя;

· постоянном обучении персонала;

· активной ориентации его мышления на быстрые изменения в характере и масштабах деятельности организации, обусловленные развитием рынка;

· отождествлении сотрудников с организацией, когда каждый работник - это “свой человек” для организации.

5. Связь с жизнью, которая опирается на:

· объективные экономические законы и реальном осознании экономической ситуации;

· стремление исправлять ошибки, одновременно учась на них;

· выработку реалистичных, простых и понятных критериев оценки деятельности каждого сотрудника и организации в целом;

· постоянный анализ получаемых результатов и корректировку стратегических и тактических целей и деятельности;

· расширение и углубление связей организации с внешним окружением;

· ориентацию деятельности организации на общественные интересы.

6. Верность своему делу, которая формируется на основе:

· общечеловеческих ценностей;

· философии организации, признаваемой большинством сотрудников;

· взаимной выгоды и социальном партнерстве;

· создания атмосферы общности интересов организации и персонала.

7. Простота структуры и скромный штат управления. Это достигается за счет:

· децентрализации управления организацией и создания предпосылок для широкого горизонтального взаимодействия подразделений и сотрудников;

· широкого привлечения сотрудников к групповому процессу принятия решений.

8. Свобода и жесткость одновременно, что подразумевает:

· баланс полномочий, свободы действий и ответственности сотрудников;

· заботу со стороны организации о благополучии сотрудников и дисциплинированность последних.