СОВРЕМЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА
В качестве современных принципов менеджмента можно рассматривать систему принципов, предложенную Т.Питтерсом и Р.Уотерманом. К этим принципам относятся:
1. Ориентация на достижение успеха. Под этим подразумевается:
· постоянный поиск альтернативных вариантов развития организации;
· умение выбирать направления деятельности, предвещающие успех и концентрация деятельности на этих направлениях;
· умение вырабатывать новые методы разрешения новых проблем, с которыми сталкивается организация.
2. Быть всегда лицом к потребителю. Это означает:
· иметь ясное и четкое видение интересов индивидуального потребителя;
· с уважением относиться к запросам потребителей;
· повышать готовность каждого сотрудника предприятия к инновациям и динамичному обновлению продукции.
3. Самостоятельность и предприимчивость, которая базируется на культивировании в организации:
· индивидуальной инициативы всех сотрудников;
· решительных, но взвешенных действий сотрудников, совершаемых на основе прогнозов близких и дальних последствий;
· несение каждым сотрудником ответственности за свои действия.
4. Производительность, базирующаяся на:
· естественных интересах и стремлениях персонала жить лучше и реализовывать себя;
· постоянном обучении персонала;
· активной ориентации его мышления на быстрые изменения в характере и масштабах деятельности организации, обусловленные развитием рынка;
· отождествлении сотрудников с организацией, когда каждый работник - это “свой человек” для организации.
5. Связь с жизнью, которая опирается на:
· объективные экономические законы и реальном осознании экономической ситуации;
· стремление исправлять ошибки, одновременно учась на них;
· выработку реалистичных, простых и понятных критериев оценки деятельности каждого сотрудника и организации в целом;
· постоянный анализ получаемых результатов и корректировку стратегических и тактических целей и деятельности;
· расширение и углубление связей организации с внешним окружением;
· ориентацию деятельности организации на общественные интересы.
6. Верность своему делу, которая формируется на основе:
· общечеловеческих ценностей;
· философии организации, признаваемой большинством сотрудников;
· взаимной выгоды и социальном партнерстве;
· создания атмосферы общности интересов организации и персонала.
7. Простота структуры и скромный штат управления. Это достигается за счет:
· децентрализации управления организацией и создания предпосылок для широкого горизонтального взаимодействия подразделений и сотрудников;
· широкого привлечения сотрудников к групповому процессу принятия решений.
8. Свобода и жесткость одновременно, что подразумевает:
· баланс полномочий, свободы действий и ответственности сотрудников;
· заботу со стороны организации о благополучии сотрудников и дисциплинированность последних.