VI. Работа над задачами. Подготовка к решению составных задач.
Учащиеся читают задачи из задания 2 (с. 53 учебника).
– Что хотите сказать? Связаны ли между собой задачи?
– Проверим ваше мнение, решим первую задачу.
– Прочитайте условие задачи. О чём в задаче спрашивается?
– Составьте схему:
В.
Р. – на 2 больше.
– Каким действием следует решать задачу? (Сложением.) Почему? (Так как ромашек на 2 больше.) Запишите решение. (8 + 2 = 10 (р.).) Дайте ответ на вопрос задачи.
– Что увидели? (Первая и вторая задачи связаны между собой. Искомое число первой задачи – 10 – является данным числом второй.)
Ученики выделяют условие и вопрос, данные и искомое числа второй задачи и составляют её схему:
– К данной задаче можно составить другую схему.
Учитель знакомит с фигурной скобкой ( ).
Учащиеся с комментированием записывают решение задачи и дают ответ на поставленный вопрос.