VI. Работа над задачами. Подготовка к решению составных задач.

Учащиеся читают задачи из задания 2 (с. 53 учебника).

– Что хотите сказать? Связаны ли между собой задачи?

– Проверим ваше мнение, решим первую задачу.

– Прочитайте условие задачи. О чём в задаче спрашивается?

– Составьте схему:

В.

Р. – на 2 больше.

– Каким действием следует решать задачу? (Сложением.) Почему? (Так как ромашек на 2 больше.) Запишите решение. (8 + 2 = 10 (р.).) Дайте ответ на вопрос задачи.

– Что увидели? (Первая и вторая задачи связаны между собой. Искомое число первой задачи – 10 – является данным числом второй.)

Ученики выделяют условие и вопрос, данные и искомое числа второй задачи и составляют её схему:

– К данной задаче можно составить другую схему.

Учитель знакомит с фигурной скобкой ( ).

Учащиеся с комментированием записывают решение задачи и дают ответ на поставленный вопрос.