Подготовка к восприятию письменной нумерации чисел второго десятка.
Знакомство с записью чисел от 11 до 20 основано на знании разрядов числа. Поэтому прежде чем начать знакомить учащихся с письменной нумерацией, следует поупражнять их в определении количества десятков и единиц в числах.
– Какое число изображено на первом рисунке (учебник, с. 50)? (Двенадцать.)
– Сколько в нём десятков? (Один.) Сколько единиц? (Две.)
Аналогичная работа проводится по следующему рисунку и далее с использованием палочек.
– Положите тринадцать палочек.
– Сколько это десятков и сколько единиц? (Один десяток и 3 единицы.)
– Сравните все числа и определите место десятков и единиц в записи чисел.
– В записи числа цифра, которая обозначает число десятков, предшествует цифре, которая обозначает число единиц.
– Прочитайте числа, записанные на доске: 15, 13, 18, 11, 10, 20.
– Что обозначает каждая цифра в записи каждого числа?