Проблемы и возможные пути их решения

Проведем анализ сильных и слабых сторон ООО «Ольга-Райзен». В процессе анализа внутренней среды составим перечень сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей с указанием вероятности наступления данных событий и уровня последствий для фирмы в результате этих событи.


Таблица 7 – Матрица SWOT ООО «Ольга-Райзен»

    внешняя среда
    Возможности Угрозы
    1.Расширение рынков сбыта 1.Возможность появления новых конкурентов
    2.Расширение дополнительных услуг 2.Рост цен
    3.Оптимизация системы скидок 3.Снижение покупательского спроса в связи с неблагоприятной политикой правительства
внутренняя среда сильные СиВ СиУ
1.Преимущества в области издержек 1.1.добавление сопутствующих услуг + постоянная клиентская база 2.1.умение управлять ценами + появление новых конкурентов
2.Длительные оттношения с поставщиками 1.2.адекватная ассортиментная политика + умение управлять ценами 2.2.понижение кредиторской задолженности + умение маневрировать ценами
3.Умение маневрировать ценами на рынке   2.3.длительные отношения с поставщиками + возможность появления новых конкурентов
Слабые СЛиВ СЛиУ
1.отсутствие необходимых опыта у менеджеров 3.1.отсутствие рекламы + организация выставок 4.1.уведичение дебиторской задолженности
2.неясная политика по росту дебиторской задолженности 3.2.наличие сильного конкурента + расширение дополнительных услуг 4.2.увеличие издержек
    4.3.снижение покупательской способности

 

Специфика такого продукта, как туристические услуги заключается в том, что его нельзя рассматривать изолированно. Он должен увязываться с сегментом клиентуры, которому предназначается данный продукт. Для реализации экономических целей руководство ООО «Ольга-Райзен» обращает непосредственное внимание на предмет продажи. Поскольку количественные цели вытекают из объема продаж и прибыли, ООО «Ольга-Райзен» стремится реализовать ту гамму сервисных продуктов, которая ему позволяет достичь намеченных целей. В маркетинговую стратегию ООО «Ольга-Райзен» входит не только обеспечение эффективности сервисных продуктов, но и поддержание, а где необходимо – улучшение, отношений с клиентурой. Концепция высокого уровня обслуживания ООО «Ольга-Райзен» предполагает соответствующий профессиональный уровень компетенции (классификация продуктов, умение представлять предлагаемые продукты, помощь в их использовании), навыки общения (внимание, вежливость, учтивость, умение расположить к себе), способность поддерживать длительное общение (для некоторых клиентов и видов приобретаемых услуг период общения более длителен, чем для других), соблюдать место и иерархический уровень общения (для некоторых клиентов требуется участие управляющего, предоставление более комфортной обстановки), применение необходимых нормативов (то есть умение гибко применять внутренние правила и инструкции ООО «Ольга-Райзен». Речь идет о постоянном улучшении имиджа ООО «Ольга-Райзен» и представления продуктов с целью улучшения качества решения, предлагаемого клиенту.

Рассмотрим внешнюю среду предприятия ООО «Ольга-Райзен». Внешняя среда характеризуется политической нестабильностью, изменениями в экономике и ограниченностью в ресурсах. Конечно, не все изменения являются негативными. Очень важно понимать, что изменения создают возможности для организаций.

Проведем PEST – анализ для ООО «Ольга-Райзен» (см. табл. 8).


Таблица 8 – PEST – анализ для ООО «Ольга-Райзен»

Среда
Политико-правовая (Р) Экономическая (Е) Социально-культурная и демографическая (S) Технологическая (Т)
1.1.определенность и последовательность во внешней и внутренней политике России 2.1.Концентрация капитала в туристической отрасли 3.1.Ориентация потребителя на качество туристских услуг. 3.2.Появление у российских предприятий необходимости постоянного и качественного поставщика туристских услуг 4.1.Для туристической отрасли Сибири характерны большие вложения собственников в реструктуризацию и производство, на 2010 год планируется дальнейший рост производства услуг.
1.2.снижение налоговой нагрузки на бизнес 2.2.Формирование у производителей турпродукта четкой политики по отношению к организациям, реализацию туруслуг 3.3.Конкуренция наряду с высокой степени лоббирования при корпоративных заказах, протекционизм при принятии решений  
3.изменения в работе контролирующих органов 2.3.Увеличение тарифов естественных монополий    

 

SNW – АНАЛИЗ – это усовершенствованный анализ слабых и сильных сторон. SNW – Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральноя сторона), и Weakness (слабая сторона). В отличие от анализа слабых и сильных сторон SNW – АНАЛИЗ так же предлагает среднерыночное состояние (N).

Для анализа внутренней среды ООО «Ольга-Райзен» выполним SNW – анализ и заполним таблицу 9.

 


Таблица 9 – SNW – анализ ООО «Ольга-Райзен»

  Наименование стратегической позиции Качественная оценка позиции    
    Сильная (S) Нейтральная (N) Слабая (W)  
Стратегия организации Агрессивное внедрение на рынок медицинских услуг и товаров      
Бизнес-стратегии (в целом), в том числе Завоевание рынка      
2,1 Бизнес 1 внешний туризм   Удержание рынка    
2,2 Бизнес 2 внутренний туризм Завоевание рынка      
2,3 Бизнес 3 торговля авиа и жд билетами Завоевание рынка      
Оргструктура   Жестко централизованная    
Финансы, как общее финансовое положение Высокая рентабельность      
4,1 Финансы как состояние текущего баланса Финансовая устойчивость      
4,2 Финансы как уровень бух. учета     Плохая постановка, низкая квалификация персонала  
4,3 Финансы как финструктура Организация платежеспособна      
4,4 Финансы как доступность инвестиционных ресурсов     Заемные средства не привлекаются  
4,5 Финансы как уровень финансового менеджмента     Уровень финансового менеджмента не высок  
Продукт как конкурентоспособность в целом высокий спрос ,    
5,1 Продукт 1 внешний туризм Достаточно высокий процент излечения, (до 60 %)      
5,2 Продукт 2 внутренний туризм   Процент излечения низкий (до 30 %) ,но это связано с отсутствием в мире надежных методов лечения наркомании    
5,3 Продукт 3 торговля авиа и жд билетами   Средняя конкурентоспособность    
Структура затрат (в целом), в том числе Достаточно рациональная      
6,1 Бизнес 1 внешний туризм Достаточно рациональная      
6,2 Бизнес 2 внутренний туризм Достаточно рациональная      
6,3 Бизнес 3 торговля авиа и жд билетами Достаточно рациональная      
Дистрибуция как система реализации продукции (в целом), в том числе Высокая эффективность      
7,1 Как материальная структура Высокая эффективность    
7,2 Как уменеие торговать Высокая эффективность    
Информационная технология Использование ЭВМ и Интернета    
Инновации как способ к реализации на рынке продуктов   Оригинальные авторские разработки  
Способность к лидерству в целом, в том числе   средняя  
10,1 Способность к лидерству 1 ого лица высокая    
10,2 Способность к лидерству всего персонала     низкая
10,3 Способность к лидерству как совокупность объективных факторов   средняя  
Уровень производства в целом, в том числе высокое    
11,1 Качество материальной базы высокое    
11,2 Как качество рабочих высокое    
11,3 Как качество инженеров и техников высокое    
Уровень маркетинга высокий    
Уровень менеджмента эффективный    
Качество торговой марки     Мало известна
Качество персонала высокое    
Репутация на рынке   среднее  
Репутация как работодателя     низкая
Отношения с органами власти (в целом), в том числе отличные    
18,1 С федеральным правительством     Нет отношений
18,2 С правительством субъекта федерации хорошие    
18,3 С органами местного самоуправления хорошие    
18,4 С системой налогового контроля хорошие    
Отношения с профсоюзами (в целом), в том числе     нет
19,1 с корпоративными     нет
19,2 с отраслевыми     нет
Отношение со смежниками   средние  
Инновации как исследования и разработки Ведутся собственные исследования    
Послепродажное обслуживание      
Степень вертикальной интегрированности      
Корпоративная культура     Не выражена
Стратегические альянсы     нет
Дополнительные стратегические позиции (с учетом специфики организации)