XVII. Порядок действий при обнаружении хищения грузов

42. При получении по радиосвязи от работников других служб информации о хищении грузов или самостоятельном обнаружении во время движения поезда открывания дверей, люков, бортов вагонов посторонними лицами в целях хищения грузов машинист:

останавливает поезд путем применения служебного торможения;

незамедлительно докладывает ДСП/ДНЦ;

направляет работников военизированной охраны, сопровождающих поезд, и помощника машиниста для осмотра вагонов и установления возможности дальнейшего безопасного следования состава.

 

XVIII. Порядок действий при вынужденной остановке поезда на перегоне

43. Во всех случаях при вынужденной остановке поезда на перегоне машинист:

1) останавливает поезд по возможности на площадке и прямом участке пути, если не требуется экстренной остановки;

2) приводит в действие автотормоза поезда и вспомогательный тормоз локомотива, на специальном самоходном подвижном составе – автотормоза, а при наличии приборов управления и вспомогательный тормоз;

3) объявляет по радиосвязи об остановке машинистам локомотивов и моторвагонных поездов, следующих по перегону, и ДСП, ограничивающим перегон, которые докладывают об этом ДНЦ, а также сообщает начальнику (механику-бригадиру) пассажирского поезда по радиосвязи, а машинист специального самоходного подвижного состава – руководителю работ в хозяйственном поезде;

4) если остановка не связана с задержкой поезда у светофора с не допускающим показанием, выясняет ее причины и возможность дальнейшего следования;

5) если движение поезда не может быть возобновлено в течение 20 и более минут, и нет возможности удержать поезд на месте на автотормозах, приводит в действие ручной тормоз локомотива, специального самоходного подвижного состава и подает сигнал для приведения в действие имеющихся в составе ручных тормозов (проводниками пассажирских вагонов, кондукторами, руководителем работ в хозяйственном поезде).

В поездах, где таких работников нет, помощник машиниста укладывает под колеса вагонов имеющиеся на локомотиве тормозные башмаки, а при недостатке их, приводит в действие ручные тормоза вагонов в соответствии с установленным порядком;

6) дополнительно сообщает по поездной радиосвязи ДСП или ДНЦ о причинах остановки и мерах по ликвидации возникших препятствий для движения. При неисправности поездной радиосвязи, сообщение ДСП или ДНЦ передает с ближайшего пункта, имеющего телефонную связь (через помощника машиниста, кондуктора, проводника пассажирского вагона, руководителя работ в хозяйственном поезде);

7) совместно со всеми работниками, обслуживающими поезд, принимает меры к устранению возникшего препятствия для движения и обеспечивает ограждение поезда и смежного пути.

При обслуживании локомотивов пассажирских поездов одним машинистом, выполнение операций по закреплению и ограждению поезда производится начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда и проводниками вагонов по указанию машиниста, передаваемому по радиосвязи.

Ограждение поезда, остановившегося на перегоне, производится:

пассажирского - при затребовании восстановительного или пожарного поезда, а также вспомогательного локомотива - после вызова;

если поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи – после остановки поезда.

 

____________________________