Основные типы ситуаций в зависимости от характера факторов внешней среды.
Ситуация умеренно высокой неопределенности требует от фирмы достаточной гибкости. Однако сложность факторов позволяет руководителям, имеющим высокий уровень знаний о маркетинге, справляться с ситуацией.
Ситуация высокой неопределенности наиболее сложная. Это связано с тем, что внешняя среда полна динамизма и неопределенности.
Каждая из рассмотренных ситуаций требует специфического подхода к организации маркетинговой деятельности.
Эффективное взаимодействие фирмы с внешним окружением требует от руководителей и специалистов высочайшего уровня маркетинговой подготовки, аналитических способностей и интуиции. Экспертные оценки свидетельствуют, что только 20 % факторов в бизнесе поддаются контролю со стороны фирмы, остальные 80 % — неконтролируемые. В число последних входят в основном составляющие внешней маркетинговой среды.