Высшая нервная деятельность

1. Какими качествами характеризуется условный рефлекс?

1. приобретенный,постоянный,индивидуальный

2. врожденный,временный,индивидуальный

3. врожденный,постоянный,видовой

4. приобретенный,временный,индивидуальный

5. приобретенный,видовой

2. Согласно представлениям П.К.Анохина обратная афферентация

как одно из проявлений функциональной системы это:

1. сопоставление раздражителя с обстановкой и предшествующим опытом

2. процесс формирования модели будущего рефлекторного акта

3. сопоставление результата с моделью предполагаемого эффекта

4. поступление в ЦНС информации о достигнутом эффекте

5. сопоставление нового раздражителя с предшествующим опытом

3. Подчиняются ли выработанные условные рефлексы закону силы

в диапазоне средних по силе раздражителей ?

1. нет.

2. да.

3. не всегда,в зависимости от условий опыта.

4. всегда, независимо от условий опыта.

5. да, но только на болевые раздражители.

4. Зависит ли величина условного рефлекса в процессе его выработки от

силы подкрепляющего безусловного раздражителя?

1. да.

2. нет.

3. не всегда,в зависимости от условий опыта.

4. всегда независимо от условий опыта.

5. да,но только на болевые раздражители.

5. Какой вид торможения выработается, если перед условным

раздражителем предъявлять индифферентный и это сочетание

не подкреплять?

1. Дифференцировочное торможение

2. Угасательное торможение

3. Условный тормоз

4. Запаздывательное торможение

5. Условное торможение

6. Какой из видов торможения имеет наиболее выраженную охранительную

функцию?

1. Угасательное торможение

2. Запаздывательное торможение

3. Дифференцировочное торможение

4. Запредельное торможение

5. Безусловное торможение

7. Какие из перечисленных видов торможения отнесены И.П.Павловым к

внутреннему торможению?

1. Запаздывательное,дифференцировочное,угасательное,условный тормоз

2. Условный тормоз, угасательное, возвратное,пресинаптическое

3. Дифференцировочное, угасательное, постсинаптическое, возвратное

4. Запаздывательное, условный тормоз, угасательное, возвратное

5. Угасательное, возвратное, пресинаптическое,постсинаптическое

8. Какие изменения наблюдаются в электроэнцефалограмме в начале

выработки условного рефлекса при предъявлении

условного раздражителя?

1. Смена бета-ритма альфа-ритмом

2. Появление дельта-ритма

3. Появление тета-ритма

4. Возникновение реакции десинхронизации

5. Смена альфа-ритма дельта-ритмом

9. В основе какого вида торможения, по мнению И.П.Павлова, лежит

явление отрицательной индукции?

1. В основе внешнего торможения

2. В основе внутреннего торможения

3. В основе угасательного торможения

4. В основе условного тормоза

5. В основе дифференцированного торможения

10. Какому темпераменту соответствует сильный уравновешенный инертный

тип нервной системы?

1. Флегматическому

2. Меланхолическому

3. Сангвинистическому

4. Холерическому

5. Сангвинистическому и флегматическому

11. Что по представлению И.П.Павлова, лежит в основе гипноза?

1. Общее разлитое торможение

2. Общее разлитое возбуждение

3. Частичное торможение с наличием очагов возбуждения

4. Разлитое возбуждение с наличием очагов торможения

5. Общее разлитое торможение и возбуждение

12. Какова причина возникновения функционального невроза

при переделке динамического стереотипа?

1. Перенапряжение подвижности процессов торможения и возбуждения

2. Перенапряжение силы процесса торможения

3. Перенапряжение силы процессов возбуждения

4. Перенапряжение силы и подвижности процессов торможения и

5. Снижение процесса торможения

13. Какие фазы и в какой последовательности имеют место в корковых

клетках при переходе от состояния бодрствования ко сну?

1. Парадоксальная, уравнительная, ультрапарадоксальная

2. Уравнительная, ультрапарадоксальная, парадоксальная

3. Уравнительная, парадоксальная, ультрапарадоксальная

4. Ультрапарадоксальная, уравнительная, парадоксальная

5. Парадоксальная, ультрапарадоксальная, уравнительная

14. Время, необходимое для перехода кратковременной памяти в

долговременную в эксперименте:

1. 60 сек

2. 30 сек

3. 90 сек

4. 120 сек

5. 150 сек

15. У детей можно максимально выработать условные рефлексы:

1. Второго порядка

2. Третьего порядка

3. Четвертого порядка

4. Пятого порядка

5. Шестого порядка

16. Первые условные рефлексы у детей вырабатываются в возрасте:

1. 1 -2 дня

2. 3 - 4 дня

3. 7 - 10 дней

4. 15 - 20 дней

5. 25 - 30 дней

17. Периодический ежесуточный сон взрослого человека составляет в

сутки:

1. 4 - 5 час

2. 6 - 7 час

3. 7 - 8 час

4. 8 - 9 час

5. 9 - 10 час

18. Впервые представление о рефлекторном характере деятельности высших

отделов мозга высказал:

1. И.П.Павлов

2. И.М.Сеченов

3. Г.Прохазка

4. В.Гарвей

5. К.М.Быков

19. Автор учения о высшей нервной деятельности:

1. И.М.Сеченов

2. Г.Прохазка

3. П.К.Анохин

4. Л.А.Орбели

5. И.П.Павлов

20. Афферентный синтез включает следующие компоненты:

1. Мотивацию, обстановочную афферентацию,память, пусковой стимул.

2. Пусковой стимул, возбуждение, дифференцировку, синтез.

3. Мотивацию,частичное торможение,анализ и синтез.

4. Пусковой стимул,обстановочную афферентацию,анализ и синтез.

5. Возбуждение,дифференцировку,синтез.

21. Каков механизм ритмического возбуждения мотивационных центров

гипоталамуса:

1. Тормозной

2. Дифференцировочный

3. Тригерный

4. Угасательный

5. Запаздывательный

22. Что определяет энергетический компонент мотивационного

возбуждения:

1. Условный рефлекс

2. Активирующее влияние центров гипоталамуса на кору головного мозга

3. Безусловные рефлексы

4. Активация стриопаллидарной системы подкорковых ядер

5. Раздражение вентромедиального ядра гипоталамуса

23. Что не играет роль в процессах формирования и хранения следов

индивидуальной памяти:

1. РНК

2. Нейропептиды

3. Усиление активности синапсов

4. Супраоптические ядра гипоталамуса

5. Дифференциация межнейрональных и синаптических связей

24. Функциональная роль акцептора результата действия:

1. Становление и реализация условного рефлекса

2. Аппарат предвидения и оценки результата действия

3. Формирование модели поведения

4. Формирование модели будущего рефлекторного акта

5. Снижение процесса торможения

25. Что является системообразующим фактором ФУС,определяюшей половые

функции организма

1. Либидо

2. Оргазм

3. Копуляция (коитус)

4. Уровень половых гормонов в крови

5. Менструация и полюция

26. Овуляционный период женского полового цикла начинается:

1. оплодотворения яйцеклетки

2. выхода из яичникового фолликула яйцеклетки

3. максимального повышения в крови прогестерона

4. max содержания в крови фолликулостимулирующего гормона гипофиза

5. созревания граафовых пузырьков

27. Какой гормон вызывает атрофию желтого тела:

1. Фолликулостимулирующий

2. Пролактин (лютеотропный)

3. Лютеинизирующий

4. Эстрогены

5. Андрогены

28. Какое образование ЦНС осуществляет ингибирующий контроль над

половым развитием и половым поведением:

1. Хвостатое ядро

2. Полосатое тело

3. Вентромедиальное ядро гипоталамуса

4. Маммилярные тела.

5. Латеральное ядро гипоталамуса

29. Что про представлению П.Павлова, лежит в основе гипноза?

1. Общее разлитое торможение

2. Общее разлитое возбуждение

3. Частичное торможение с наличием очагов возбуждения

4. Разлитое возбуждение с наличием очагов торможения

5. Общее разлитое торможение и возбуждение

30. Какова причина возникновения функционального невроза

при переделке динамического стереотипа?

1. Перенапряжение подвижности процессов торможения и возбуждения

2. Перенапряжение силы процесса торможения

3. Перенапряжение силы процессов возбуждения

4. Перенапряжение силы и подвижности процессов торможения и возбуждения

5. Снижение процесса торможения

31. Что является не характерным для стадии принятия решения и

составления программы действия:

1. Уменьшение степени свободы нейронов ЦНС

2. Повышение чувствительности нейронов к определенному рецептивному полю

3. Феномен "латерального торможения"

4. Оценка результата действия

5. Снижение вариабельности спайковой активности

p>3. Феномен "латерального торможения"

4. Оценка результата действия

5. Снижение вариабельности спайковой активности

32. Основоположник физиологии ВНД:

1. И.М.Сеченов

2. И.П.Павлов

3. Я.Молешотти

4. Л.Бюхнер

33. Условный рефлекс - прочный?

1. Да

2. Нет

34. Сигналом второй сигнальной системы является человеческая речь?

1. Да

2. Нет

35. Консолидация - это вид эмоций?

1. Да

2. Нет

36. ЭЭГ- это регистрация потенциалов с электродов наложенных

непосредственно на поверхность коры больших полушарий?

1. Да

2. Нет

37. В фазе медленного сна происходит снижение АД?

1. Да

2. Нет

38. Прозопагнозия - это неспособность распознавать слова?

1. Да

2. Нет

39. В фазе быстрого сна мозг имеет на ЭЭГ тот же вид что и в состоянии

бодрствования?

1. Да

2. Нет

40. Верно ли что левое полушарие ответственно за функцию речи?

1. Да

2. Нет

41. Учение И.П.Павлова о типах ВНД - это учение о реактивности нервной

системы?

1. Да

2. Нет

42. Как в эксперименте типологических особенностей собак, называли

животное слабого типа?

1. Флегматик

2. Меланхолик

3. Холерик

4. Сангвиник

43. Сангвиник - это вспыльчивый, с высоким уровнем активности,

энгергичный, с яркими эмоциями тип темперамента?

1. Да

2. Нет

44. Верно ли что и у животных и у человека есть первая и вторая

сигнальные системы?

1. Да

2. Нет

45. У человека - социально - детерминированное сознание?

1. Да

2. Нет

46. Восприятие носит избирательный характер?

1. Да

2. Нет

47. Сознание - это процесс познания и накопления информации и опыта и

оперирование знанием?

1. Да

2. Нет

48. Дислексия - это нарушение способности к чтению, не являющееся

результатом умственной отсталости?

1. Да

2. Нет

49. Диафрагма входит в речедвигательный аппарат?

1. Да

2. нет

50. По Павлову: Сильный уравновешенный инертный это:

1. Флегматик

2. Меланхолик

3. Сангвиник

4. Холерик

51. По Павлову: Сильный уравновешенный подвижный это:

1. Флегматик

2. Меланхолик

3. Сангвиник

4. Холерик

52. По Павлову: Сильный неуравновешенный, преобладает возбуждение -

это:

1. Флегматик

2. Меланхолик

3. Сангвиник

4. Холерик

53. Развитие второй сигнальной системы у ребенка:

1. возможно без человеческого общества

2. невозможно без человеческого общества

3. невозможно в человеческом обществе

4. не требует моторного контроля за речеобразованием

5. возможно только у холериков