Рассмотрим независимую конструкцию подвески.

Колебания кузова перемещение колес вызывают изменение положения точек подвески А, Б. Следовательно при перемеш=щении этих точек возникает мгновенный центр скоростей колеса, который располагается на пересечении линий продолжений рычагов. Точка колеса, в которой оно в начальный момент соприкасается с дорогой перемещается перепендиаулярно линии МК.

Если колесо на имеет вертикальных перемещений, а наклоняется кузов, то центр тяжести крена также будет находиться на линии МК. При этом необходимо учестьт, что подвеска симметрична относительно плоскости ГГ, следовательно и центр крена М будет находиться в этой же плоскости.

В рассмотреном случае он распоагается ниже уровня дороги.

Если рассмотреть другие типы подвесок (свечную McFerson, торсионную), то они имеют в общем виде бесконечно длинные рычаги. Если выполнить оналогичные посторения, то видим, что центр крена располагается непосредственно на поверхности дороги.

Зависимая подвеска на листовых рессорах.

Центр крена находиться в плоскости, проходящей через ушки рессоры.

Если учесть, что пеердние ниже дороги, а задняя на рессоре, получаем ось крена автомобиля ММ.

У нрузовых АТС с независимосй подвеской ось крена располжена паралтльно поверхности дороги на высоне приблизителоно равнойй радиусу колеса.

Поперечная сила, приложения в центре тяжести кузова, т.е. подресореной массы действует на плече крена относительно оси крена и вызывает поперечный наклон кузова.

Рассмострим значение плеча крена кузова. Для этого обозначим его на схеме (1)

.

Определим величину угла крена автомобиля при повороте автомобиля.

При повороте кузова к центру тяжести автомобиля прикладыается сила веса G и центробежная сила Рц, под действием которых кузов поворачиваетмя относительно оси крена. На колеса с внутренней стороны АТС действуют реакции zв, yв. на наружные стороны – zн, yн. Обычно угол j (поворота) не превышает 10°, пожтому можно считать, что hk=const. Момент, возникающий от центробежной силы Рку×hкр уравновешивается моментом упругих сил подвески с×y и моментом силя от веса кузова Gk×S.

, (А)

где с – угловая жесткость подвески;

y - угол поворота подвески, y=jкр.

Угловая жесткость –отношение момента, вызываемого крен к углу крена.

S – смещение центра тяжести.

Учитывая малую величину углп поворота кузова можо записать, что:

, тогда уравнение (А) примет вид:

, отсюда величина угла поворота:

.

Угол крена растет с ростом поперечной силы и плеча крена. При зависимой передней подвеске угол крена меньше, чем при независимой. Для уменьшения крена увеличивают угловую жесткость подвески установкой стабилизаторов поперечной устойчивости.