Поперечный крен кузова.

Автомобиль – сложная система масс, соединенных между собой жестко, шарниро или при помощ других элементов. При движении массы перемещаются.

Выделяют 2 групы масс:

- подрессореные (кузов);

- непорресореные (колеса, оси).

Обычно обозначают центр тяжести подресореных масс, неподрессореных масс и свего автомобиля.

Центр тяжести всего автомобиля располагается нескольк ниже центра тяжести подресореных масс.

Неподресореные массы пеердней оси меньше неподресореных масс задней оси, поэтому точка С смещена к задку автомобиля.

Под действием поперечной силы происходит перераспределение нагрузок, между правой и левой сторонами автомобиля.

Шины и упругие элементы с одной стороны разгружаются, с другой нагружаются.

В результате кузов автомобиля смещается и поворачивается в поперечном направлении. Линия, вогруг которой происходит поворот автомобиля в поперечном направлении называется осью крена.

Центром крена называется отчка, относительно которой поворачивается передняя, либо задняя часть кузова при крене. Для определения оси крена необходимо знать положение центров крена передней и задней частей АТС, которые определяются конструкцией подвески.