Последоваетльность расчета показателей динамичности АТС с гидропередачей.

Вначале задаются каким либо значение iГТ (передаточное число). Далее определяют соответствующие велитчины коэффициента момента насоса lН по безразмерной характеристике гидротрансформатора. Задаются несколькими значениями числа оборотов насоса nН и определяют по формуле (см. ниже) значение момента насоса для данных оборотов, соответствующих данной величине передаточного числа.

Строят ВСХ двигателя, нанося лишь кривую момента. Полученные значения моментов насоса в виде параболы дя нанного передаточного числа наносят на ВСХ. Строят подобные параболы для других значений iГТ. Это параболы момента насоса. Анализируя график, вилим, что при числе оборотов n1 двигателя и соответствующем развисаемом моенте М1 гидротрансформатор может вспринимать этот момент лишь при невращающейся турбине, т.е. iГТ=0. По абсцисам n1, n2, n3, nn точек пересечения соответствующих различным передаточным отношениям определяем числа оборотов турбины: и т.д.

По ординатам М1, М2, М3, Мn определяем значения момента на валу турбины: и т.д.

При этом значения kТР ьерут из безразмерной характеристики для соответствующих значений передаточного отношения. По известным значениям МТ определяем мощность турбины:

, кВт.

Графическая зависимость NT, MT называетмя вызодной характеристикой системы двигатель_гидротрансформатор. Она имеет следующий вид.

При наличии этого графика расчеты показателей динамичности АТС с гидропередачей в принципе не отличабтся от расчета АТС с механической трансмисией. Та скорость определяем из выражений:

, м/с.

значение тяговой силы для каждой скорости определяем по формуле:

.

При расчете тяговой силы следует учитывать, что КПП, работая совместно с гидротрансформатором обычно выполняется планетарной с большим числом шестерен. В них идет расход мощности на привод масляного насоса, поэтому момент трения в трансмисиях с гидропередачей несколько больше, чем в механической трансмисии. Если бы КПД гидротрансформатора был постоянным, то изменение тяговой силы в функции скорости характеризовалось бы довольно плавной кривой. У такого АТС во многих случаях тяговая сила на ведущих колесах была бы больше, чем у АТС с механической КПП. Избыток тяговой силы обеспечил бы лучшую динамичность. Однако КПД непостоянный и действительности тяговая сила становиться немного меньше, что приво дит к ухудшению динамичности. Расчет динамических фактороыв пути и времени разгона проводится по тем же формулам, что и у АТС с механической трансмисией, с той разницей, что вместо Мк и Nк идут значения МТ и NТ.

Расчет топливной экономичности может выполняться по тем же методикам, что и для АТС с механической передачей или графическому способу професоре Шлифбе.