Режимы качения.
1. Ведущий режим качения Rx>0.
На колесо действует момент (главный) МТ, совпадающий по направлению с угловой скоростью колеса wк. При этом со стороны колеса на вьлмлбиль действует сила тыги, соппадающая с направлением движения, со стороны автомобиля на колесо действует такая же сила РХ, но противоположная по направлению. Колесо в этом режиме называется ведущим.
Условия работы колеса в ведущем режиме.
Тяговый момент должен быть больше момента сопротивления качению и момента инерционного.
(3)
Из равенства сил (2) видно, что возможны также режимы качеиня, при которых к колесу может быть подведен положительный момент М, но он не будет являться тяговым или ведущим, поскольку не выполняется условие работы колеса (3).
2. Свободный режим качения Rx=0.
МТ совпадает с угловой скоростью wк. При этом режиме, согласно равенства (2) выполяется условие:
.
Колесо в этом случае называется свободным.
3. Нейтральный режим Rx<=0, MT>0.
При этом режиме, согласно равенства (2) выполняется условие:
.
Колесо в данном случае называется нейтральным.
4. Ведомый режим МТ=0.
Колеср в данном случае явялется ведомым.
Для ведомого колеса характерна следующая схема.
Согласно равенству (2):
.
Где знак "минус" показывает, что Rx направлена в сторону, противоположную движению.
У ведомого колеса как инерционный момент, так и момент сопрпотивления качнию пр иускореном вращении преодолевается моментом, создавемым силой Rx. При замедлении вращения колеса момент сопротивления качнию преодолевается частично моментом, от силы Rx, а частично инерционным моментом.
5. Тормозной режим.
При котором к колесу подвддится тормозной момент противоположный угловой скорости колеса. Такое колесо называется тормозящим.
Согласно равенства (2) для тормозящего колеса:
.
Для наглядности всех режимов качния возможно изобразить зависимость касательной реакции и моментов на клесе в виде следующего графика.