Режимы качения.

1. Ведущий режим качения Rx>0.

На колесо действует момент (главный) МТ, совпадающий по направлению с угловой скоростью колеса wк. При этом со стороны колеса на вьлмлбиль действует сила тыги, соппадающая с направлением движения, со стороны автомобиля на колесо действует такая же сила РХ, но противоположная по направлению. Колесо в этом режиме называется ведущим.

Условия работы колеса в ведущем режиме.

Тяговый момент должен быть больше момента сопротивления качению и момента инерционного.

(3)

Из равенства сил (2) видно, что возможны также режимы качеиня, при которых к колесу может быть подведен положительный момент М, но он не будет являться тяговым или ведущим, поскольку не выполняется условие работы колеса (3).

2. Свободный режим качения Rx=0.

МТ совпадает с угловой скоростью wк. При этом режиме, согласно равенства (2) выполяется условие:

.

Колесо в этом случае называется свободным.

3. Нейтральный режим Rx<=0, MT>0.

При этом режиме, согласно равенства (2) выполняется условие:

.

Колесо в данном случае называется нейтральным.

4. Ведомый режим МТ=0.

Колеср в данном случае явялется ведомым.

Для ведомого колеса характерна следующая схема.

Согласно равенству (2):

.

Где знак "минус" показывает, что Rx направлена в сторону, противоположную движению.

У ведомого колеса как инерционный момент, так и момент сопрпотивления качнию пр иускореном вращении преодолевается моментом, создавемым силой Rx. При замедлении вращения колеса момент сопротивления качнию преодолевается частично моментом, от силы Rx, а частично инерционным моментом.

5. Тормозной режим.

При котором к колесу подвддится тормозной момент противоположный угловой скорости колеса. Такое колесо называется тормозящим.

Согласно равенства (2) для тормозящего колеса:

.

 

Для наглядности всех режимов качния возможно изобразить зависимость касательной реакции и моментов на клесе в виде следующего графика.