Кинематика автомобильного колеса.

Дял расмотрения основных кинематических соотношений представим протектор колеса в виде проской недеформируемой в тангенциальном направлении ленты.

При движении колеса его точки участвуют в двих видах движения: 1-е – переносное движение, т.е. вместе с осью и автомобилем все точки колеса движутся со скоростью vх; 2-е – относительное, т.е.относительно оси колеса – vотн..

Тогда абсолютная скорость любой точки может быть найдена сложением двух векторов скоростей этих точек:

.

При этом скорость т.А, расположеная по периметру колеса определяется из выражения:

, где wk –угловая скорость вращения колеса.

В силу принятого допущения о недеформируемости в тангенциалном направлении протектора колеса такую же скорость будут иметь все принадлежащие протектору точки, а значит и точка (В) находящаяся в контакте с опорной поверхностью. Поскольку в зоне контакта шины с дорогой векторы относительной и абсолютной скорости располагаются по одной прямой, то абсолютная скорость точек протектора колеса, находящихся в зоне контакта vS, представляет собой разность пеерносной и относительной скорости:

.

При этом поступательная скорость оси колеса vX выражается через его угловую скорость:

, где rk – радиус качения колеса (кинематический радиус).