Силы действующие на автомобиль при прямолинейном движении.

Расмотрим общий случай, когда автомобиль движется ускорено на подьем крутизно a. При этом примем следующие допущения:

1. Дорожные условия над правыми и левыми колесами оздоименных момтов автомобиля одинаковы, а значит все силы, действующие на мост могут быть приведены к его середине.

2. Автомобиль симметричен относительно продольной оси.

3. Нормальные составляющие реакций дороги приложены в середине контактной поверхности шины с дорогой, а их смещение учитываем в моментах сопротивления качению колес мостов.

Все силовые факторы, действующие на АТС возможно разделить на 3 группы:

1. Движущие.

2. Сопротивление движению.

3. Нормальные к направлению движения.

К 1-й группе относится окружная сила на ведущих колесах.

К 2-й группе – моменты сопротивления качению колес АТС Mf1 и Mf2; сила сопротивления воздуха Рв; продольная составляющая силы тяжести автомобиля PJ; сила сопртивления поступательному ускорению масс автомобиля PJx; в случае, если автмобиль работает с прицепом, т.е. автомобтиль-тягач, то появляется продольная составляющая силы сопротивления прицепа РПХ.

К 3-й групе относятся нормальные реакции дороги PZ1, PZ2; нормальная составляющая веса автмобиля Gacosa; нормальная составляющая сил сопротивления прицепа (автомобиль-тягач) Pnz – крюковая нагрузка.

Силы, входящие в 3-ю группу направлены перепендикулярно вектору скорости автомобиля, поэтому их влияние н адинамику движения АТС не непосредственное, а косвенное.