Выберите один или несколько правильных ответов.

1. Полезность — это...

а) свойство блага приносить пользу потребителю;

б) субъективная ценность, приписываемая благам людьми;

в) обладание полезными для здоровья человека элементами;

г) объективные свойства товара, являющиеся причиной их производства;

д) свойство товара удовлетворять потребности покупателей.

2. Потребительский выбор — это...

а) решение о распределении дохода с целью максимизации полезности;

б) отношение к проводимой правительством экономической политике;

в) соотношение полезности благ;

г) выбор среди альтернативных источников дохода.

3. Закон предельной полезности утверждает, что...

а) стремление потребителей к получению выгод не имеет предела;

б) с ростом потребления одного из благ прирост полезности убывает с каждой дополнительно потребленной единицей;

в) величина полученной потребителем полезности убывает по мере того, как в процессе потребления он выявляет действительную ценность благ;

г) предел получения полезности определяется величиной дохода потребителя.

4. Анализ поведения потребителя ведется с позиций предпосылки о существовании суверенитета потребителя, под которым понимается...

а) частная собственность на доход;

б) подчинение производства целям потребителей;

в) право потребителя вести себя нерационально;

г) разобщенность потребителей.

5. Кривая безразличия отражает...

а) различные комбинации двух благ, имеющих одинаковую полезность;

б) одинаковые по полезности потребительские наборы;

в) эффективную замену одного блага другим;

г) все ответы верны.

6. Кардиналистская теория полезности отличается от ординалистской тем, что...

а) не рассматривает субъективных предпочтений;

б) считает возможным количественное определение полезностей;

в) не использует моделей;

г) все ответы верны.

7. Убывание нормы замещения на карте кривых безразличия непосредственно связано...

а) с предложением о ненасыщаемости потребностей;

б) с аксиомой транзитивности (изменчивости) предпочтений потребителя;

в) с предложением о выпуклости кривых безразличия;

г) с аксиомой полной упорядоченности.

8. Наклон бюджетной линии отражает...

а) соотношение цен, входящих в потребительский набор благ;

б) границы возможного потребления благ при данных ценах благ;

в) альтернативные издержки одного блага в виде некоторого количества другого блага;

г) повышение предельной замены одного блага другим благом.

9. Кривая Энгеля...

а) строится на основе кривых «доход — потребление»;

б) строится на основе кривых «цена — потребление»;

в) является линией, отражающей изменения в предложении;

г) является показателем уровня полезности.

10. Конфигурация кривой безразличия для взаимозаменяемых товаров имеет вид...

а) возрастающей прямой линии;

б) ниспадающей прямой линии;

в) линии, параллельной оси Х;

г) L-образной линии;

д) линии, параллельной оси Y.

11. Функция полезности – это…

а) зависимость полученного человеком удовольствия от потреблённых им благ;

б) зависимость человека от потребления благ;

в) правильных ответов нет;

г) ответы А и Б верны.

12. При потреблении каждой дополнительной единицы товара её общая полезность:

а) возрастает;

б) убывает;

в) остается на прежнем уровне;

г) исчезает.

13. Какие ряды значений предельной полезности соответствуют первому закону Госсена:

а) 200, 250, 100, 92, 95, 70;

б) 200, 300, 400, 500;

в) 100, 90, 80, 70, 60;

г) 100, 50, 49, 48, 20, 19, 5.

14. При потреблении каждой дополнительной единицы товара её предельная полезность:

а) возрастает;

б) убывает;

в) остается на прежнем уровне;

г) исчезает.

15. Кардиналистский подход к анализу потребительского поведения предполагает:

а) возможность объективно измерить полезность различных товаров;

б) возможность измерить полезность в условных единицах;

в) соизмерение объемов удовлетворения от потребления какого-либо блага различными потребителями;

г) нет правильных ответов.

16. Кривые безразличия дают представление о:

а) об уровне дохода потребителей;

б) системе предпочтений потребителя;

в) свойствах товаров;

г) условия продаж товаров.

17. Положение и наклон кривой безразличия для отдельного потребителя объясняется:

а) только его доходами;

б) его предпочтениями и доходом;

в) ценами покупаемых товаров;

г) предпочтениями, размерами дохода и ценами покупаемых товаров;

д) только собственными предпочтениями и субъективной полезностью товаров.

18. Какой ряд значений полезности соответствует второму закону Госсена:

а) 100, 90, 80, 70, 60;

б) 10, 9, 8, 7, 6, 5;

в) 30, 30, 30, 30, 30;

г) 1, 3, 5, 7, 9.

19. Состояние равновесия для потребителя (с точки зрения теорий полезности) означает, что он:

а) полностью удовлетворил все свои потребности на данный момент времени;

б) потратил на покупки только часть своего дохода;

в) при данном уровне дохода приобрел наибольшее количество желаемого товара;

г) получил «повышение по службе».

20. Если оптимальный набор благ для отдельного потребителя предполагает наличие только одного блага (товара), то можно утверждать, что:

а) предельная норма замещения равна отношению цен благ в обществе;

б) предельная норма замещения равна нулю;

в) предельная норма замещения возрастает.

21. Если доход потребителя увеличится, то произойдет сдвиг бюджетной линии:

а) вправо и вверх;

б) влево и вниз;

в) бюджетная линия не изменит своего положения.

22. Если происходит снижение цен, то бюджетная линия:

а) сдвинется вправо и вверх;

б) сдвинется влево и вниз;

в) останется на прежнем месте,

23. Если происходит повышение цен, то бюджетная линия:

а) сдвинется вправо и вверх;

б) сдвинется влево и вниз;

в) останется на прежнем месте,

24. Сочетание товаров с одинаковой полезностью отражается:

а) на кривой спроса;

б) на кривой предложения;

в) на бюджетной линии;

г) на кривой безразличия.