Автомобильного транспорта.
Автотранспорт при разработке наклонных и крутопадающих залежей позволяет избежать указанных выше недостатков, а при необходимости и обеспечить интенсивную отработку месторождения. Интенсификация работ на карьерах при автотранспорте обеспечивается за счет уменьшения в 2 раза и более длины экскаваторного фронта, сокращения на 25 – 30% простоев экскаваторов в ожидании транспорта, увеличения в 2 – 3 раза скорости понижения горных работ и сокращения разноса борта карьера.
Автотранспорт особенно эффективен при разработке месторождений в сложных топографических условиях с неправильными контурами, ограниченными запасами и небольшим сроком существования карьера, а также при необходимости селективной выемке запасов месторождения.
Эффективность использования данной системы разработки обеспечивается правильным сочетанием её основных элементов (высоты уступа, ширины заходки и рабочих площадок, протяженности действующего фронта работ и длины экскаваторных блоков). Высота уступа в значительной степени определяет эффективность использования основного погрузочно–транспортного оборудования и технико–экономические показатели работы карьера и зависит , в первую очередь, от физико-механических свойств горных пород и параметров экскаваторов.
Ширину заходки определяют рабочими параметрами погрузочного оборудования и схемой маневров автосамосвалов при установке под погрузку (для экскаватора ЭКГ-8и она составляет 20 м).
Минимальную ширину рабочей площадки определяют параметрами технологического оборудования и БВР. Она включает: в скальных породах ширину развала (X) после рыхления породы взрывом; в мягких породах ширину заходки по целику (А); ширину транспортной полосы и полосы для размещения дополнительного оборудования и проезда вспомогательного транспорта (П), а также ширину полосы безопасности.
Минимальные расчетные размеры рабочих площадок при кольцевом развороте автомашин и мягких горных породах составляет 20 – 28 м.