Железнодорожного транспорта.

При разработке наклонных и крутопадающих месторождений наибольшее распространение получили транспортные системы разработки с железнодорожным транспортом. Они характеризуются вывозкой вскрышной породы на внешние отвалы и неблагоприятным профилем пути – с подъемом в грузовом направлении.

В одновременной разработке обычно находится несколько уступов, вскрываемых внешними траншеями со сложной трассой путей. Форма трассы при разработке месторождений значительного простирания обычно тупиковая. Реже применяют петлевую и спиральную.

При железнодорожном транспорте наиболее эффективно продольное вскрытие месторождений и поперечное развитие фронта работ. Внутренние траншеи при этом располагают стационарно на лежачем боку месторождения по предельному контуру карьера.

При разработке карьера по транспортной системе обеспечивается независимость ведения вскрышных и добычных работ и создание значительных запасов вскрытого полезного ископаемого, что способствует планомерному и бесперебойному обеспечению полезным ископаемым потребителей.

Число уступов находящихся в одновременной разработке зависит от способа вскрытия, производственной мощности карьера и периода его разработки.

Оптимальная длина экскаваторных блоков составляет 0,8 – 1,1 км, обычно на рудных карьерах 600 – 900 м, а при МКЗВ может быть снижена до 500 м.

Ширина рабочей площадки с учетом параметров карьера определяется по формуле:

где - минимальная ширина рабочей площадки;

- нормативный коэффициент резерва запасов, лет;

- длина фронта работ по добыче, м.

Ширина рабочей площадки в условиях карьеров Кривбасса с погрузкой полезного ископаемого на железнодорожный транспорт при многорядном взрывании составляет 75 – 95 м.

 

 

Темпы понижения горных работ при железнодорожном транспорте в практике разработки угольных месторождений составляют 8 – 15 м/год, на рудных карьерах 10 – 20 м/год, скорость подвигания фронта горных работ 120 – 150 м/год.