Темография. Бронзирование.
Бронзирование- нанесение бронзировального порошка или силиконового пигмента на оттиск, запечатанный специальной клейкой грунтовкой для улучшения внешнего вида издания. Преимущества: неограниченные возможности дизайна, яркий металлический блеск, широкая гамма цветов, затраты снижены в 2 раза по сравнению с тиснением фольгой, сохранность при длительном хранении.
Способы бронзирования:
1. обработка отпечатанных оттисков порошком вручную или спец машинами
2. печатание специальными бронзовыми или алюминиевыми красками. Материалы для бронзирования: бумага для печати с последующим бронзированием (каландрированная и высококаландрированная, 80-200г/м2, проклейка 1,5+-0,25мм, гладкость 100с, лоск более 12 градусов Кизера, низкая пылимость), краска под бронзовую или алюминиевую пудру (соответствует по тону порошку, вязкая, липкая), бронзировальная пудра (полированный тонко измельченный алюминий или латунь).
Технология: нанесение на участки оттиска клейкого грунта (на печ машине), нанесение порошка, втирание его в краску, удаление излишков. Операции после грунта делаются вручную или на бронзировальном автомате.
Термография- образование рельефа на оттиске за счет спец порошка, наносимого на невысохшую краску или лак, который прилипает и расплавляется на ней под действием температуры. Порошок с пробелов удаляется обдувом или стряхиванием. Недостаток: невозможность воспроизведения шрифтов менее 10 пт, линий толщиной менее 0,5мм, воспроизведение только 1 цвета и только на бумаге..
Процесс: оттиски поступают из машины на конвеер, термографический порошок сыпется поверх всего листа и прилипает к сырой краске, лишний порошок убирается, лист проходит через печь.Термографы могут быть инлайн и офлайн. С помощью термографии добиваются металлизированный, перламутровый, флюорисцентный, эффект блесток.
Термографический порошок получают путем размола полимерных частиц с последующими химической и другими очистками. Для участков разного размера юзают разнодисперсный порошок. Часто используют цветные глиттеры- блестки.