Теоретические характеристики

 

К статическим характеристикам делителя потока относятся зависимости расхода в выходных гидролиниях от разности давлений на входе и в одной из этих гидролиний – Q1 = f ( p p1(2)) и Q2 = f ( p p1(2)).

Перепады давления в гидролиниях делителя потока образуются в результате местных потерь на постоянных и переменных дросселях (см. рис. 7.1)

(7.4)

(7.5)

где μ1, f1 – коэффициент расхода и площадь проходного сечения рабочей щели h1; а μ2, f2 – коэффициент расхода и площадь проходного сечения рабочей щели h2.

Из (7.4) и (7.5) получаем

и (7.6)

Так как площади рабочих щелей f1, f2 намного превышают площади постоянных дросселей f3, f4 при среднем положении золотника, то выражение (7.6) можно упростить, приняв

и (7.7)

Таким образом, изменение давления в какой либо гидролинии приводит к уменьшению расхода в обеих гидролиниях.

Однако, как отмечалось ранее, в случаях, когда суммарная пропускная способность двух каналов делителя потока больше подачи насоса, расход в каждой гидролинии остается постоянным, независимом от изменения давления в какой либо гидролинии

Q1 = Q2 = Q/2. (7.8)

При p1 = p или p2 = p расход через делитель потока становится равным нулю.

Ошибка деления потока связана с тем, что золотник находится в равновесии не только под действием сил давлений p3 и p4. На него также действуют осевые гидродинамические силы, возникающие при протекании рабочей жидкости через рабочие щели h1 и h2, и силы трения. Имеют место и перетечки жидкости через радиальный зазор золотниковой пары. Влиянием сил трения и перетечками можно пренебречь. Наличие же осевых гидродинамических сил, зависящих от перепадов давлений на рабочих щелях, приводит к изменению равенства давлений p3 и p4, а, следовательно, и расходов Q1 и Q2. Поэтому с целью уменьшения этих сил и их влияния на точность деления потока, проходные сечения переменных дросселей выбираются достаточно большими по сравнению с сечениями постоянных дросселей. Обычно перепад давления при максимальном расходе через рабочую щель не превышает 0,05 МПа.