Выбор накаточных средств для подъёмки подвижного состава на железнодорожный путь.
Во всех случаях, когда при сходе с рельсов тележки подвижного состава не вышли из конструктивного сочленения с рамой, а также не развернулись по отношению к оси пути, наиболее приемлемым способом постановки на рельсы является накатывание подвижного состава с помощью накаточных башмаков. Привести общий вид накаточных средств различных типов [28, с. 62 - 64] и по табл. 15.2 принять тип накаточного башмака; указать последовательность операций при накатке подвижного состава [28, с. 106]. Если подвижной состав отошёл от рельсов более чем на 300 мм, то его необходимо сначала приблизить к рельсам при помощи контррельса, перемещая по грунту.
Определить тяговое усилие при перемещении по грунту с использованием графика (прил.15.4) при накатке рассматриваемого подвижного состава (условия и вид грунта выбрать самостоятельно, график привести в пояснительной записке).
По тяговому усилию выбрать тяговое средство - трактор, тягач, локомотив (табл.15.3)
Таблица15.2
Характеристика накаточных башмаков
Тип | Ширина приёмной части, мм | Общая длина, мм | Высота накладной части, мм | Общая масса одного башмака, мм |
Р43 накладной | ||||
Р50 накладной | ||||
Р65 разборный накладной | ||||
Стыковой | - | |||
Универсальный титановый |
Таблица15.3
Сила тяги некоторых тяговых средств, т
Т я г о в ы е с р е д с т в а | ||||||
Трактора | Тягач | Тепловозы | Электровозы | |||
ДЭТ-250 | Т-180 (Т-140) | Т-34 | 2ТЭ10Л | ТЭ3 | ВЛ-85 | ЧС-4 |
14,8 | 76,5 | 58,2 |
В конце главы необходимо сформулировать конкретные выводы по выбору гидравлических домкратов, накаточных башмаков и необходимых тяговых средств.
Приложение 15.1
Принципиальная схема гидравлической установки 1 – топливный бак; 2 – масляный бак; 3 – сливной шланг; 4 – манометр; 5 – штуцер для подсоединения домкратов; 6 – распределительная головка со штуцерами; 7 – трубопровод высокого давления; 8 – насос; 9 – муфта сцепления; 10 – двигатель |
Приложение15.2