Характеристика полиграфической продукции, основные понятия термины и определения. Эксплуатационные и технологические показатели продукции.
Технология послепечатных процессов.
Книги: Развив. Цифровые книги, которые читают с экранов компов. Появились книги со станицами в виде эктронной бумаги. Но в ближайшее десятилетие бумажные книги не исчезнут, число их наименований будет расти, а тиражи сокращаться. Растет количество цветных иллюстраций. В настоящее время книги печатаются офсетным способом и ризографом, постепенно намечается переход на цифровой метод. При ежегодном росте числа наименований выпускаемых книг сокращаются средние тиражи: около 47% книг имеют тираж до 5 тыс. экз., 36% - 5-10 тыс. экз. и менее 10% - 10-20 тыс. экз.
После 2010 г. печать книг цифровым способом (электрофотография, струйная печать, термографическая) войдет в повседневную практику. В настоящее время более 30% книг остаются непроданными, поэтому все больше будет печататься книг по требованию для конкретного заказчика. Цифровые машины позволяют встраивать в линию переплетное и отделочное оборудование. Могут возникнуть виртуальные книжные склады.
Рекламная продукция: каталоги магазинные и почтовой рассылки, телефонные и адресные справочники, рекламные буклеты, брошюры, журналы. В этой области производства заметен значительный рост, растет и кол-во и кач-во. Все шире использ различные оптические эффекты и запечатываем материалы (люминесцентные краски, лакирование, бронзирование, термография и т.д.) Тиражи уменьш, но периодичность растет. наряду с сегментом упаковки, является лидером полиграфического рынка по темпам роста. Рынок привлекателен для цифровых технологий из-за персрнализации. К 2010 рынок цифровой рекламы составит 15%, но огромная часть рекламы помещается в интернете.
Газеты:наблюдается спад. Все больше печатается бесплатных, транспортных газет. Газеты проще передавать по электронным каналам связи и распечатывать в офисе.
PressPoint - организация, котор занимается передачей и печатью газет в ряде городов мира, в основном для посольств, гостиниц, правительств. К 2010 г. так будет распространяться 2,5 % всех газет. В РФ тенеденция к тому, что кол-во изданий будет стабильным, а рост производства – незначительным. Переход на многоцветные газеты.
Журналы – теряют часть рекламы из-за интернета. Высокий % возврата из розницы – 40% + 10% брака при производстве – 50% журналов не нужно. Уменьшение доли журналов, печатающихся за рубежом. Рост качества. По прогнозам, к 2010 г произойдет уменьшение тиражей на 20% для научн, технических и медицинских журналов.
Акцидентная продукция – бланки, формуляры, чеки, финансовые документы, тетради. Спрос уменьшается в связи с распространением эл. Почты. Рост цифровой печати отчетов, счетов и др. документации. Защита от подделки при помощи тиснения и голографии. Уменьш. Печать технич. документац, т.к. большинство ее на цифр носителях (диски, интернет).
Упаковка – главная тенденция –поместить красочное изображение. Разрабатывается корпоративный стиль для упаковки, упаковка может стоить больше самого товара. Умная упаковка привлекает покупателя оптич. явлениями и голосом, реагирует на изменение среды и продукта. Цифровая печать, лазерный способ отделки. Рынок растет в год на 7% , 15 млрд евро. Сокращение тиражей. Однако сегодня около 66% всей используемой в стране упаковки импортируется вследствие низкого качества российской продукции. Низкие ввозные пошлины (5-10%) также способствуют импорту: произведенная за границей упаковка оказывается и дешевле.
Сегмент российской этикеточной полиграфии также невелик по сравнению с его потенциалом. Причина – отсутствие производства в России мелованной бумаги.