Анализ ценовой политики

Цена — единственный элемент маркетинга-микс, приносящий доход. Кроме того, цена является самым очевидным фактором на рынке и может легко сравниваться с ценами конкурентов.

• Чему равна ценовая эластичность первичного спроса?

• Чему равна ценовая эластичность нашего собственного спроса или доли рынка?

• Чему равны «максимальные приемлемые» для рынка цены на товары наших марок?

• Каков уровень воспринимаемой ценности товаров наших марок в стоимостном выражении?

• Как соотносятся наши цены с ценами прямых конкурентов?

• Значительно ли различается чувствительность к ценам у потребителей из разных сегментов?

• Какова наша политика в плане снижения цен и скидок?

• Конкурентоспособны ли наши цены на европейском рынке, если перевести их в евро?

• Какой тип корректировки цены необходим для выхода на европейский рынок?

Важно помнить, что цена — детерминирующий фактор стратегии позиционирования торговой марки и что она должна соответствовать остальным элементам маркетинга-микс.