Анализ ценовой политики
Цена — единственный элемент маркетинга-микс, приносящий доход. Кроме того, цена является самым очевидным фактором на рынке и может легко сравниваться с ценами конкурентов.
• Чему равна ценовая эластичность первичного спроса?
• Чему равна ценовая эластичность нашего собственного спроса или доли рынка?
• Чему равны «максимальные приемлемые» для рынка цены на товары наших марок?
• Каков уровень воспринимаемой ценности товаров наших марок в стоимостном выражении?
• Как соотносятся наши цены с ценами прямых конкурентов?
• Значительно ли различается чувствительность к ценам у потребителей из разных сегментов?
• Какова наша политика в плане снижения цен и скидок?
• Конкурентоспособны ли наши цены на европейском рынке, если перевести их в евро?
• Какой тип корректировки цены необходим для выхода на европейский рынок?
Важно помнить, что цена — детерминирующий фактор стратегии позиционирования торговой марки и что она должна соответствовать остальным элементам маркетинга-микс.