Операторы

Компилятор поддерживает ряд операторов которые перечислены в таблице (чем выше положение в таблице, тем выше приоритет оператора). Выражения могут заключаться в круглые скобки, такие выражения вычисляются перед выражениями за скобками.

 

Логическое отрицание

Символ: !

Описание: Возвращает 1 если выражение равно 0, и наоборот

Приоритет: 14

Пример: ldi r16, !0xf0 ; В r16 загрузить 0x00

Побитное отрицание

Символ: ~

Описание: Возвращает выражение в котором все биты проинвертированы

Приоритет: 14

Пример: ldi r16, ~0xf0 ; В r16 загрузить 0x0f

Минус

Символ: -

Описание: Возвращает арифметическое отрицание выражения

Приоритет: 14

Пример: ldi r16,-2 ; Загрузить -2(0xfe) в r16

Умножение

Символ: *

Описание: Возвращает результат умножения двух выражений

Приоритет: 13

Пример: ldi r30, label*2

Деление

Символ: /

Описание: Возвращает целую часть результата деления левого выражения на правое

Приоритет: 13

Пример: ldi r30, label/2

Суммирование

Символ: +

Описание: Возвращает сумму двух выражений

Приоритет: 12

Пример: ldi r30, c1+c2

Вычитание

Символ: -

Описание: Возвращает результат вычитания правого выражения из левого

Приоритет: 12

Пример: ldi r17, c1-c2

Сдвиг влево

Символ: <<

Описание: Возвращает левое выражение сдвинутое влево на число бит указанное справа

Приоритет: 11

Пример: ldi r17, 1<<bitmask ; В r17 загрузить 1 сдвинутую влево bitmask раз

Сдвиг вправо

Символ: >>

Описание: Возвращает левое выражение сдвинутое вправо на число бит указанное справа

Приоритет: 11

Пример: ldi r17, c1>>c2 ; В r17 загрузить c1 сдвинутое вправо c2 раз

Меньше чем

Символ: <

Описание: Возвращает 1 если левое выражение меньше чем правое (учитывается знак), и 0 в противном случае

Приоритет: 10

Пример: ori r18, bitmask*(c1<c2)+1

Меньше или равно

Символ: <=

Описание: Возвращает 1 если левое выражение меньше или равно чем правое (учитывается знак), и 0 в противном случае

Приоритет: 10

Пример: ori r18, bitmask*(c1<=c2)+1

Больше чем

Символ: >

Описание: Возвращает 1 если левое выражение больше чем правое (учитывается знак), и 0 в противном случае

Приоритет: 10

Пример: ori r18, bitmask*(c1>c2)+1

Больше или равно

Символ: >=

Описание: Возвращает 1 если левое выражение больше или равно чем правое (учитывается знак), и 0 в противном случае

Приоритет: 10

Пример: ori r18, bitmask*(c1>=c2)+1

Равно

Символ: ==

Описание: Возвращает 1 если левое выражение равно правому (учитывается знак), и 0 в противном случае

Приоритет: 9

Пример: andi r19, bitmask*(c1==c2)+1

Не равно

Символ: !=

Описание: Возвращает 1 если левое выражение не равно правому (учитывается знак), и 0 в противном случае

Приоритет: 9

Пример: .SET flag = (c1!=c2) ;Установить flag равным 1 или 0

Побитное И

Символ: &

Описание: Возвращает результат побитового И выражений

Приоритет: 8

Пример: ldi r18, High(c1&c2)

Побитное исключающее ИЛИ

Символ: ^

Описание: Возвращает результат побитового исключающего ИЛИ выражений

Приоритет: 7

Пример: ldi r18, Low(c1^c2)

Побитное ИЛИ

Символ: |

Описание: Возвращает результат побитового ИЛИ выражений

Приоритет: 6

Пример: ldi r18, Low(c1|c2)

Логическое И

Символ: &&

Описание: Возвращает 1 если оба выражения не равны нулю, и 0 в противном случае

Приоритет: 5

Пример: ldi r18, Low(c1&&c2)

Логическое ИЛИ

Символ: ||

Описание: Возвращает 1 если хотя бы одно выражение не равно нулю, и 0 в противном случае

Приоритет: 4

Пример: ldi r18, Low(c1||c2)