Операторы
Компилятор поддерживает ряд операторов которые перечислены в таблице (чем выше положение в таблице, тем выше приоритет оператора). Выражения могут заключаться в круглые скобки, такие выражения вычисляются перед выражениями за скобками.
Логическое отрицание
Символ: !
Описание: Возвращает 1 если выражение равно 0, и наоборот
Приоритет: 14
Пример: ldi r16, !0xf0 ; В r16 загрузить 0x00
Побитное отрицание
Символ: ~
Описание: Возвращает выражение в котором все биты проинвертированы
Приоритет: 14
Пример: ldi r16, ~0xf0 ; В r16 загрузить 0x0f
Минус
Символ: -
Описание: Возвращает арифметическое отрицание выражения
Приоритет: 14
Пример: ldi r16,-2 ; Загрузить -2(0xfe) в r16
Умножение
Символ: *
Описание: Возвращает результат умножения двух выражений
Приоритет: 13
Пример: ldi r30, label*2
Деление
Символ: /
Описание: Возвращает целую часть результата деления левого выражения на правое
Приоритет: 13
Пример: ldi r30, label/2
Суммирование
Символ: +
Описание: Возвращает сумму двух выражений
Приоритет: 12
Пример: ldi r30, c1+c2
Вычитание
Символ: -
Описание: Возвращает результат вычитания правого выражения из левого
Приоритет: 12
Пример: ldi r17, c1-c2
Сдвиг влево
Символ: <<
Описание: Возвращает левое выражение сдвинутое влево на число бит указанное справа
Приоритет: 11
Пример: ldi r17, 1<<bitmask ; В r17 загрузить 1 сдвинутую влево bitmask раз
Сдвиг вправо
Символ: >>
Описание: Возвращает левое выражение сдвинутое вправо на число бит указанное справа
Приоритет: 11
Пример: ldi r17, c1>>c2 ; В r17 загрузить c1 сдвинутое вправо c2 раз
Меньше чем
Символ: <
Описание: Возвращает 1 если левое выражение меньше чем правое (учитывается знак), и 0 в противном случае
Приоритет: 10
Пример: ori r18, bitmask*(c1<c2)+1
Меньше или равно
Символ: <=
Описание: Возвращает 1 если левое выражение меньше или равно чем правое (учитывается знак), и 0 в противном случае
Приоритет: 10
Пример: ori r18, bitmask*(c1<=c2)+1
Больше чем
Символ: >
Описание: Возвращает 1 если левое выражение больше чем правое (учитывается знак), и 0 в противном случае
Приоритет: 10
Пример: ori r18, bitmask*(c1>c2)+1
Больше или равно
Символ: >=
Описание: Возвращает 1 если левое выражение больше или равно чем правое (учитывается знак), и 0 в противном случае
Приоритет: 10
Пример: ori r18, bitmask*(c1>=c2)+1
Равно
Символ: ==
Описание: Возвращает 1 если левое выражение равно правому (учитывается знак), и 0 в противном случае
Приоритет: 9
Пример: andi r19, bitmask*(c1==c2)+1
Не равно
Символ: !=
Описание: Возвращает 1 если левое выражение не равно правому (учитывается знак), и 0 в противном случае
Приоритет: 9
Пример: .SET flag = (c1!=c2) ;Установить flag равным 1 или 0
Побитное И
Символ: &
Описание: Возвращает результат побитового И выражений
Приоритет: 8
Пример: ldi r18, High(c1&c2)
Побитное исключающее ИЛИ
Символ: ^
Описание: Возвращает результат побитового исключающего ИЛИ выражений
Приоритет: 7
Пример: ldi r18, Low(c1^c2)
Побитное ИЛИ
Символ: |
Описание: Возвращает результат побитового ИЛИ выражений
Приоритет: 6
Пример: ldi r18, Low(c1|c2)
Логическое И
Символ: &&
Описание: Возвращает 1 если оба выражения не равны нулю, и 0 в противном случае
Приоритет: 5
Пример: ldi r18, Low(c1&&c2)
Логическое ИЛИ
Символ: ||
Описание: Возвращает 1 если хотя бы одно выражение не равно нулю, и 0 в противном случае
Приоритет: 4
Пример: ldi r18, Low(c1||c2)