Катушки индуктивности.

Традиционно катушки индуктивности применяются в качестве составной части индуктивно-емкостных контуров в генераторах или высокочастотных схемах. Поэтому важно, чтобы катушки индуктивности обладали достаточной стабильностью при приемлемых размерах.

Для катушек с относительно малой индуктивностью достаточно одного слоя провода, намотанного вокруг каркаса. Чтобы получить более высокие значения индуктивности, используют многослойные катушки, хотя они имеют сравнительно большую паразитную емкость.

Если в схеме установлено несколько катушек индуктивности, между ними имеет место индуктивная связь, которая может служить причиной нежелательных эффектов, таких как неустойчивая работа усилителя. Если поместить катушку в корпус, в материале корпуса будут наводиться вихревые токи, которые создадут магнитное поле, направленное противоположно магнитному полю катушки. Это приведет к некоторому уменьшению напряженности магнитного поля в катушке индуктивности, зато напряженность поля за пределами корпуса будет сведена к нулю.

Зачастую для изготовления катушек индуктивности большего номинала применяют ферритовые сердечники, это даёт возможность наматывать меньшее количество витков для получения заданной величины индуктивности. Кроме того, на основе подвижных сердечников изготавливают катушки регулируемой индуктивности. При передвижении ферритового или ольсиферового стержня изменяется магнитная проницаемость, а, следовательно, и индуктивность катушки. Изменение индуктивности составляет всего несколько процентов, однако этого достаточно для подстройки резонансного контура

 

Рис. 1.2. Катушка с регулируемой индуктивностью

(в paзpeзe)

Иногда катушки индуктивности с номиналом более 1 Гн используют как сглаживающий фильтр в источниках питания, хотя в наше время такие приборы встречаются достаточно редко. Такие катушки индуктивности называют дросселями, в основе их конструкции лежит ферритовый сердечник. За последние годы импульсные дроссели получили широкое распространение в качестве накопителей энергии в импульсных источниках питания. Подбирая дроссель для этой цели необходимо обращать внимание не только на индуктивность дросселя, но и на рабочий ток.