Определение миссии фирмы.
Миссия показывает, чего фирма хочет достичь в обществе, частью которого она является. Миссия - это руководящие принципы и базовые допущения при формулировании политики. Иногда миссию формулируют отдельно от содержания деятельности, но чаще вместе.
Некоторые компании описывают свою миссию в терминах продукции: например, «выпуск лучших полупроводников». При этом они забывают, что их цель зависит не только от их успешной борьбы с конкурентами, но и от существования рынка. В приведённом примере это особенно заметно (полупроводники уже вытеснены микросхемами). Верно сформулированная миссия в центр ставит не продукт, а потребности рынка. В этом случае легче увидеть возможности или угрозы в изменяющемся мире и приспособиться к ним. Например, миссию в рассмотренном случае можно сформулировать так: «Обеспечение элементной базы радиоэлектроники». Форд сформулировал миссию своей компании как «Обеспечение населения дешёвыми транспортными» , IBM -
«Предоставление информационных услуг» . К сожалению не все виды деятельности можно описать и широко и кратко, поэтому фирмы нередко формулируют свои миссии где-то в промежутке между названными полюсами. В этих случаях миссию (область деятельности) описывают в определённых границах:
· потребности, которые хотим удовлетворить и соответствующие рынки:
· используемые технологии:
· потребители, которых мы хотим удовлетворить:
Например, миссия магазина «Ветеран» - удовлетворение потребностей в товарах повседневного спроса ветеранов ближайшего микрорайона.