Технология приобретения товаров в Интернет-магазине.
Как правило первым интерактивным элементом интерфейса с которым сталкивается пользователь является каталог товаров, отражающий товарный ассортимент Интернет-магазина. Полнота размещенной в каталоге информации, удобная структура представления и возможности быстрого поиска, во многом определяют успех Интернет-магазина. Т.к. именно в каталоге располагается вся доступная потенциальному клиенту информация о товаре, которая должна в определенной мере компенсировать отсутствие реальных образцов и продавцов-консультантов.
Процесс оформления покупки в интерент-магазине состоит из нескольких этапов:
· Регистрация –важная, хотя и не всегда обязательная составляющая взаимодействия покупателя и магазина, в ходе которой покупатель сообщает магазину данные необходимые для идентификации(имя, пароль)и непосредственного совершения покупки(ФИО, адрес, адрес электронной почты, телефон и т.д.). Регистрация предоставляет ряд преимуществ: система сохраняет содержимое корзины покупателя до следующего посещения при внезапном уходе его из магазина (разрыв линии связи или просто у покупателя появились срочные дела); нет необходимости при каждой покупке оставлять свои данные (адрес доставки, телефоны, реквизиты организации и т.д.). регистрация позволяет, отслеживая предпочтения конкретного потребителя, персонализировать обслуживание: цены с учетом скидок, ведение истории заказов и т.д.
· Выбор товара (поиск, получение подробной информации о товаре и помещение его в корзину).
Корзина – веб-страница, отображающая список отобранных пользователем товаров.В процессе формирования корзины пользователь может удалять из нее товары, изменять количество отобранных товаров. При этом на веб-странице отображается стоимость ее текущего содержимого.
Стандартная корзина может подразделяться на основную и вспомогательную. Последняя используется для предварительного отбора товаров. Покупатель помещает все понравившиеся товары во вспомогательную корзину, а в момент заказа решает, что переложить в основную корзину и оплатить, а что оставить до следующего посещения Интернет-магазина.
Если процесс покупки был прерван, Интернет-магазин запоминает текущее состояние корзины покупателя и, при следующем его визите в магазин, в корзине будет лежать отобранная ранее продукция. В зависимости от политики магазина время хранения данных о корзинах покупателей составляет от нескольких часов до нескольких недель.
Кроме вспомогательной и основной корзин бывают различают:
Корпоративную корзину – корзина, используемая для автоматизации процесса снабжения крупных географически распределенных предприятий.Корпоративная корзина строится на основе корзин отдельных структурных звеньев (отделов, филиалов, офисов и т.д.) одного предприятия. Учитывает лимиты расходования средств на снабжение структурных звеньев (отделов, филиалов, офисов и т.д.), ограничения по финансовым ресурсам предприятия и т.д.
Корзина типовая – корзина, которая используется в ситуации когда покупателю необходимо закупать однородные партии товаров с определенной периодичностью.В таком случае часто закупаемые товары помещаются в типовую корзину и оттуда автоматически добавляются в основную корзину. Если клиенту не понадобиться какие-то наименования из основной корзины он может исключить их оттуда.
После того, как клиент сформировал корзину и отдал команду “Выполнить заказ”, начинается следующий этап.
· Оформление заказа (выбор формы оплаты и доставки).
Оплата может производиться несколькими способами:
· Через систему электронной наличности
· Банковским переводом
· Наличными курьеру