Электронные торговые ряды

Из названия, очевидно, что торговый ряд – некое место в котором группируются, аккумулируются группа продавцов. При этом электронные торговые ряды могут существовать в двух основных вариантах (электронной торговой площадки и электронного универмага).

ЭТР, как электронная торговая площадка, – универсальная система электронной торговли, основанная на объединении товарного предложения независимых продавцов в рамках единой торговой площадки.

Каждый продавец, зарегистрированный в ЭТР, размещает в системе каталог продукции.В каталоге, могут быть представлены наименование товара, его спецификация, цена, фофтография товара, данные о производителе … . Т.е. своего рода развернутый прайс-лист. Кроме того, все товарные предложения сводятся в единый каталог торгового ряда.Этот единый каталог разбит на категории (например, бытовая техника, спортивное снаряжение, компьютеры…). В каждой категории размещаются предложения всех компаний, поставляющих товар данного вида. Когда покупатель формирует запрос к каталогу (например, “офисный канцелярский набор”), система поиска осуществляет его по каталогам всех поставщиков и предоставляет список всех товаров, соответствующих запросу. Можно строить сложные запросы, ограничивая круг поставщиков или определяя диапазон цены искомого товара…

При такой организации торгового ряда как правило, после того, как посетитель принимает решение о закупке, система пересылает его на сайт непосредственного продавца.

Другой вариант участия продавца в электронном торговом ряду связан с предложением разместить новые магазины прямо в системе. Т.е. создается страница интернет-витрины, которая встраивается в портал и на которую переадресовываются все заинтересованные покупатели.

ЭТР, как электронный универмаг, – совокупность нескольких финансово независимых Интернет-магазинов, использующих общие для всех технологические инструменты (аппаратно-программный комплекс, склад…), а в ряде случаев и общую коммерческую базу (служба приема платежей, служба доставки…). Очень часто в состав такого ЭТР входят электронные магазины, распространяющие сопутствующие товары и услуги, т.е. те товары и услуги, которые дополняют друг друга.

Участие в таких системах накладывает определенные ограничения:

o невозможность полной интеграции витрины электронного торгового ряда с бэк-офисом компании;

o необходимость использовать в интерфейсе пользователя стандартные средства ЭТР (по приему платежей, представлению информации о товарах и т.д.) Иногда эти средства не могут покрывать весь спектр желаемых каждым участником услуг. Например, использование специфических платежных систем, трехмерная анимация для представления товаров.

o темпы развития Интернет-торговли предприятия попадают в зависимость от темпов развития аналогичных процессов всего электронного ряда. Рекламируя свой Интернет-магазин, участник ЭТР будет косвенно рекламировать весь ресурс.

o отсутствие единых стандартов качества обслуживания. В едином каталоге торгового ряда все однородные товарные предложения располагаются вместе, и компания, обеспечивающая более высокий уровень сервиса и, следовательно, предлагающая более высокие цены, будет проигрывать, т.к. не сможет индивидуализировать свои товары.

o высокая конкуренция среди участников электронного торгового ряда

Помимо перечисленных недостатков системы ведения электронной розничной торговли с использованием электронных торговых рядов у этой формы организации бизнеса есть и достоинства:

o Дешевизна. Низкие накладные расходы по функционированию магазина участника в ЭТР, за счет использования общего для всех инструментального комплекса. Постоянные издержки – разносятся на большее число участников и уменьшаются для каждого отдельно взятого участника.

Такое решение максимально подходит для рекламы товарных приложений. размещенных в уже существующих Интернет-магазинах.